РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4565«Любой организованный отдых для детей безопаснее, чем неорганизованный»

«Любой организованный отдых для детей безопаснее, чем неорганизованный»


Прошлым летом в России во время отдыха в оздоровительных лагерях погибли два ребенка – в Бурятии и Свердловской области. За тот же период во время неорганизованного отдыха, по данным Следственного комитета РФ, в результате несчастных случаев пострадали 632 ребенка, из них 215 утонули. Но и это еще не самые страшные цифры. Через неделю после трагедии на Сямозере в Карелии вице-премьер Ольга Голодец на совещании у президента страны привела такие данные – летом 2015 года во время неорганизованного отдыха погибли 1 674 ребенка. Получается, что каждое лето происходят трагедии, в 15-20 раз превышающие масштаб карельской, но пресса о них не пишет, и за смерть детей никто не отвечает.

 

Об этом рассказал на прошедшем в Москве всероссийском форуме «Безопасность туризма» член Координационного комитета по развитию детского туризма Сергей Минделевич. Приводим его выступление, в котором сконцентрированы все основные проблемы этого сегмента рынка.

 

«Уполномоченная по правам ребенка Анна Кузнецова считает, что любой организованный отдых для детей безопаснее, чем неорганизованный. Полностью с этим согласен. К сожалению, лишь 25% российских детей летом отдыхает организованно – в лагерях, центрах оздоровления и т.д. К сожалению, подавляющая их часть – до 80%! – это так называемые лагеря дневного пребывания, как правило, в городских школах. Лишь 8% детей выезжают отдыхать на природу, причем количество загородных лагерей из года в год сокращается. Например, в Республике Коми, где лес и природа окружают практически все населенные пункты и для большинства детей костры, палатки и многодневные походы были, пожалуй, самым распространенным видом отдыха, в 2015 году было организовано 34 палаточных лагеря, в 2016 году – 55, в 2017 – один, причем в марте.

 

Казалось бы, государство для уменьшения травматизма детей должно, прежде всего, озаботиться тем, чтобы как можно меньше их оставалось вне рамок организованного отдыха. На деле же все происходит наоборот. После карельской трагедии чиновники различного уровня и депутаты начали, как блины, печь нормативные документы, регламентирующие именно организованный отдых. Эти бумаги никак не повышают его безопасность, но крайне затрудняют организацию. Свежий пример – принятый в апреле закон депутата Госдумы Яровой о внесении поправок в закон об основных гарантиях прав ребенка.

 

На слушаниях в Общественной палате в феврале этого года директор одного палаточного лагеря для 150 детей рассказала, что на подготовку всех документов для его открытия она потратила 22 кг бумаги. Но надо ведь не только написать, но и утвердить эти документы во многих ведомствах.

 

Мало кто знает, что сейчас детский отдых и оздоровление регулируются более 100 нормативными документами. Может ли обычный педагог, не юрист, все их знать и выполнить все требования, порой совершенно противоречивые? Если же количество необходимых документов уменьшить до разумного, вопрос о несанкционированных лагерях отпадет сам собой.

 

Отдельная песня – это проверки. Полвека назад я работал в детском лагере. Тогда его проверяли два ведомства – санэпидстанция и пожарники. Сейчас имеют право проверять 12 ведомств. И что, безопасность детей стала в шесть раз больше? Вовсе нет. Думаю, в шесть раз увеличилось количество взяток. На слушаниях в Общественной палате директора лагерей рассказывали, что за лето их проверяли более 60 раз, а один лагерь – более 100! О какой безопасности детей может идти речь, если руководители лагеря непрерывно заняты с проверяющими и не имеют возможности контролировать ситуацию с детьми?

 

Как же сделать, чтобы больше детей летом отдыхали организованно? Во-первых, уменьшать стоимость путевки, которую оплачивают родители – вводить различные доплаты, социальные сертификаты на отдых, уменьшать налоги и тарифы для детских лагерей. Известно ли вам, что детские лагеря платят за электроэнергию, газ и другие ресурсы по тарифам не для населения, а для промышленных предприятий? Абсурд! Какую продукцию выпускают эти лагеря? Разве дети – это не наше население?

 

Второй путь – привлечение бизнеса. Государство из бюджетов всех уровней потратило на отдых детей в 2016 году около 70 млрд рублей, в прошлом году – 63 млрд. Как я уже говорил, за эти деньги отдохнуло лишь четверть российских детей. Если же мы хотим охватить организованным отдыхом хотя бы половину, то надо потратить вдвое больше. В нынешних условиях совершенно нереально. Но если государство не может за счет бюджета обеспечить всех детей полноценным отдыхом, необходимо сделать эту сферу привлекательной для бизнеса. Надо, прежде всего, упростить нормативную базу, исключить излишние требования, никак не влияющие на безопасность, предоставлять бизнесу льготные кредиты для постройки лагерей, перестать накладывать огромные штрафы за каждый пустяк и т.д.

 

Приведу для наглядности несколько правовых коллизий. Представители Роспотребнадзора часто требуют, чтобы на территории лагеря и на расстоянии 20-30 м от него не было сухостойных деревьев. Но если лагерь находится в лесном фонде или на особо охраняемой природной территории, скажем, в национальном парке, порубка деревьев там категорически запрещена. Как быть?

 

По Водному кодексу всем гражданам должен быть обеспечен свободный доступ в 20-метровую береговую полосу водоемов. Где, в том числе, находятся пляжи детских лагерей. Как же в этом случае обеспечить безопасность детей?

 

Далее. Четыре года назад правительство РФ постановлением № 1177 утвердило правила перевозок детских групп автобусами. Одно из требований – автобусы должны быть не старше 10 лет. В стране не более 20% таких автобусов, в некоторых городах их просто нет вообще. Нам пришлось потратить много времени и сил, чтобы это неразумное требование уже пять раз откладывалось – сейчас до 1 июля 2018 года.

 

Ситуация усугубляется тем, что этим летом в России будет проходить Чемпионат мира по футболу, и все более-менее приличные автобусы будут задействованы на перевозках спортсменов и болельщиков. Если правительство не отменит требования к возрасту автобусов, то летом не на чем будет возить детей в лагеря и обратно. На мой взгляд, тут идет чистое лоббирование интересов автопрома под видом заботы о безопасности детей. МВД России на запрос вице-премьера Ольги Голодец официально ответило, что за последние три года, когда стали проводить такое наблюдение, аварий с автобусами старше 10 лет из-за их поломки в пути не зафиксировано. Ни одной!

 

Еще проблема. Минтранс России четыре года не решает вопрос оперативной замены на маршруте сломавшегося автобуса или заболевшего водителя. Сейчас это сделать невозможно – замену необходимо юридически оформить, а это занимает минимум два дня. То есть два дня дети должны сидеть в сломавшемся автобусе без воды, пищи и туалета или их надо срочно где-то размещать неизвестно за чей счет.

 

Продолжать такие примеры можно бесконечно.

 

Закончить хотел бы совсем уж фантастическим предложением – органам власти надо перейти от тотального контроля и наказания организаторов детского отдыха и туризма к сотрудничеству с ними, помощи им. Чтобы эти органы власти отчитывались не количеством проведенных проверок и закрытых лагерей, не суммой наложенных штрафов, а тем, скольким лагерям реально помогли работать, скольким детям обеспечили нормальный отдых».


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 27.11.18
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100