РАТА-новости

Ваше здоровье в надежных руках

только с Intour Polska

Лучшие клиники и санатории Польши

 ТурТрансВояж 03.12.18
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
Шарджа с 20 февраля
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Март
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
25262728123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3580Туроператоры просят государство поддержать Сочи активной рекламой

Туроператоры просят государство поддержать Сочи активной рекламой


Операторы на продажи Сочи не жалуются. Большинство «старых» отелей и санаториев, с которыми турбизнес работает давно, бронируются хорошо. Рост спроса по сравнению с прошлым годом составляет в среднем 20-25%. Но это – обычный ежегодный показатель курорта и совсем не то, чего все ждали от Сочи в нынешнем сезоне. Спрос явно не оправдывает надежд. Проблема в том, что плохо загружаются многочисленные гостиницы, построенные к Олимпиаде.

 

То, что «взрывного» роста не произошло, подтверждает и статистика Транспортной клиринговой палаты. За январь-май текущего года российские авиакомпании перевезли в Сочи из разных городов страны 462,4 тыс. человек, и это на 60% больше, чем за первые пять месяцев 2013 г. Основной стимулятор роста - олимпийский февраль, когда российские перевозчики из российских городов привезли в город 145,3 тыс. гостей – в 3 раза больше, чем в феврале прошлого года. Понятно, что никто не рассчитывал на такой же поток и в последующие месяцы. Но совсем уж «стандартный» 20-процентный рост в мае с.г. – 88,5 тыс. прибывших в Сочи авиапассажиров – гостиничную индустрию курорта разочаровал.    

 

Причин тому несколько. Власти края рассчитывали, что после Олимпиады гости к ним «и так поедут», поэтому не сочли необходимым рекламировать Сочи как новый курорт. Владельцы вновь построенных отелей также понадеялись на «олимпийский эффект» и долго не снижали цены на свои услуги – даже когда на их пути встал «широко разрекламированный» Крым и интерес к Сочи ощутимо снизился.

 

По данным различных систем бронирования, в этом году билеты в Сочи искали примерно на 10-15% реже, чем год назад. А число запросов по Симферополю выросло более чем втрое. В итоге весной, в самый разгар бронирований летнего отдыха, Краснодарский край на многих онлайн-порталах занял второе место после Симферополя в рейтинге популярности внутренних направлений. На третьем месте – Минеральные Воды.

 

Правда, сейчас, когда практически не найти дешевых авиабилетов в Симферополь, на каждые 100 запросов по этому направлению может приходиться всего 1-2 реальных онлайн-бронирования. С Сочи ситуация заметно лучше. К тому же за прошедший год перелет в Сочи, хоть и остался недешевым, но все же снизился в цене. Средний чек на перелет в Сочи из Москвы и обратно в системе бронирования Biletix сократился с 10 880 до 8 700 рублей (-25%), из Екатеринбурга – с 17 209 до 13 830 рублей (-24%), а из Санкт-Петербурга – с 10 791 до 10 202 рублей (-6%).

 

Многие отели, столкнувшись с недозагрузкой, все-таки перешли на более гибкую ценовую политику. Но – поздно. И вообще в сознании многих россиян Сочи остается дорогим направлением. Как сказала исполнительный директор онлайн тревел агентства Pososhok.ru Елена Зимина, проблема Сочи как курорта возникла давно, ее нельзя рассматривать исключительно в привязке к Олимпиаде или Крыму. Черноморское побережье России изначально проигрывало своим конкурентам из других пляжных стран. А сейчас еще везде на слуху Крым, там лучше климат и ниже цены. Чтобы увеличить турпоток в Сочи, надо либо значительно снижать цены на проживание и дорогу, либо серьезно повышать качество обслуживания. И в любом случае – рекламировать новые возможности курорта.

 

Особенно сейчас. Пик продажи авиабилетов в Сочи приходится на вторую половину мая и начало июня. Соответственно в конце июня операторы и системы бронирования фиксируют спад на этом направлении. Курорт необходимо поддержать рекламой в крупных городах и на федеральных телеканалах. Активно должны продвигать себя и сами новые «олимпийские» отели, о них россияне знают мало. И даже об открывшемся в Сочи «российском Диснейленде» – первом в стране тематическом парке аттракционов – информации практически нет. А ведь только один этот объект мог бы стать серьезным стимулом для семейной поездки на курорт.

 

Напомним, что к тому же выводу пришли участники недавней встречи в профильном комитете ТПП РФ.

 

Элина Акиншина, генеральный директор компании «Планета Сочи»: «Перевозки до Сочи много, ежедневно летает 10-15 рейсов. С железнодорожными билетами тоже нет проблем. Тем не менее, самолеты и поезда в этом сезоне не заполнены. Дело, конечно, не только в стоимости билетов – просто на Сочи стоит клеймо дорогого направления. Хотя там и сейчас можно подобрать размещение, сопоставимое по цене с обычно менее дорогими Анапой или Геленджиком – за 3 тыс. рублей в двухместном номере с завтраком. В то же время, как бы сочинские отели не снижали цены, сравниться по стоимости турпакета с «чартерными» Турцией или Египтом им не удастся. А при существующем объеме регулярной перевозки вряд ли кто-то из авиакомпаний решит ставить чартерные рейсы».

 

Сергей Войтович, генеральный директор компании «Свой ТТ»: «Даже у туроператоров, не говоря уже о туристах, сегодня нет понимания, что Сочи после Олимпиады стал достойным конкурентом аналогичным зарубежным курортам. Менеджеры турфирм должны, наконец, закрепить в сознании наших соотечественников формулу: Сочи – это пляж, горы и широчайшая экскурсионная программа, в том числе на олимпийские объекты. А если учесть огромную конкуренцию среди построенных к Олимпиаде новых отелей, это еще и довольно недорогой отдых. Например, мы сегодня можем подобрать размещение в Имеретинской низменности по цене от 1-1,5 тыс. рублей с человека в сутки. Такие отели как «Бридж» и «Бархатные сезоны» предлагают отдых по системе «все включено» от 3 тыс. рублей. Размещение в горном кластере, например, в отеле «Сочи Марриотт Красная Поляна» 5* обойдется в 5-6 тыс. рублей. Но заполняемость «олимпийских» гостиниц невысока. Из-за отсутствия грамотного продвижения большинство туроператоров и туристов ничего не знают об этих объектах. Их раскруткой должно заниматься государство, в том числе власти Сочи и Краснодарского края».

 

Алексей Высоканов, генеральный директор компании «Мультитур»: «Отели в Анапе заполнены этим летом значительно больше, чем в Сочи, хотя стоимость авиа- или железнодорожных билетов на этих направлениях примерно одинаковая. Правда, от Сочи Анапу радикально отличают не только традиционно более низкие цены в гостиницах, но и наличие прямой автодороги, то есть несложно доехать на автомобиле. До Сочи же нужно добираться через горы по серпантину, что сразу отсекает значительную часть потенциальных туристов».

 

Сергей Зенкин, генеральный директор компании «Роза ветров»: Не секрет, что сопоставимые по количеству дней и уровню размещения турпакеты на зарубежные курорты обходятся гораздо дешевле, чем в Сочи, в том числе, за счет недорогой чартерной перевозки. На регулярный рейс до Сочи, конечно, тоже можно купить дешевый перелет – но только если удастся найти: большинство билетов продаются по максимальной стоимости. Даже при неполной загрузке борта это, безусловно, выгоднее перевозчику, чем торговать одинаково дешевыми для всех пассажиров чартерными билетами. Однако такая схема не способствует увеличению турпотока. А ведь это одна из первоочередных задач для туриндустрии Сочи – с учетом большого количества построенных к Олимпиаде новых гостиничных номеров. В такой ситуации государство могло бы предусмотреть отмену НДС на внутреннем авиасообщении – это снизило бы стоимость перелета сразу на 18%».

 

Татьяна Козловская, генеральный директор компании «Интерс-Рус»: «Мы в этом году возобновили автобусные туры в Сочи из российских регионов. Программа доступна для жителей Белгорода, Брянска, Воронежа, Курска, Липецка, Орла, Смоленска. Естественно, наши ожидания были связаны с интересом, который возник к Сочи на волне Олимпиады. Однако пока эти надежды не оправдываются: в июне спрос на направление оставлял желать лучшего. Теперь рассчитываем на июль и август, которые традиционно считаются пиком сезона. Похоже, на фоне Крыма славы одних только Олимпийских игр для Сочи оказалось явно недостаточно. Думаю, городским властям просто необходимо в ближайшие дни начать массированную рекламную кампанию курорта».

 

Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин»: «Надо сказать, наши соотечественники уже привыкли, что дорога до Сочи обходится довольно дорого. И это совершенно не влияет на загрузку старой части курорта, например, того же Адлера, куда путевки раскуплены вплоть до сентября. Спрос же на новые «олимпийские» отели страдает не столько из-за высоких цен на авиабилеты, сколько из-за отсутствия рекламы. Администрация Сочи в плане продвижения большие надежды возлагала на Олимпиаду, но не учла, что летний спрос формируется за счет иного турпотока. Туристов надо заново заинтересовывать новыми возможностями курорта. Могло бы стать приманкой и снижение цен на авиаперелет – по аналогии с Крымом. Инициатива должна исходить от региональных властей. Например, они могли бы использовать часть средств, выделенных на продвижение Сочи, для дотирования перелетов. Имеет смысл увязать дешевые авиабилеты в пакете с конкретными средствами размещения в Имеретинской низменности».

 

Сергей Стребков, директор по России и СНГ компании «Солвекс-Трэвэл»: «Хотелось бы, чтобы авиакомпании несколько умерили свои аппетиты. Особенно дорого билеты до Сочи обходятся жителям регионов. Перелет из Омска в Сочи и обратно стоит 25 тыс. рублей, похожая ситуация и в Самаре. Внутренние перелеты в Европе – в среднем это порядка €100 за билет в оба конца, то есть примерно 5 тыс. рублей. В России при аналогичных расстояниях такие цены найти почти невозможно, а редкие дешевые авиабилеты заканчиваются уже в первые часы продаж. Железнодорожная перевозка также идет практически по цене самолета. Именно поэтому жители даже ближайших к Краснодарскому краю областей часто делают выбор в пользу заграничных курортов. Развитие внутреннего туризма в России нужно начинать именно с цен на перевозку. В идеале она должна составлять не более 25-30% от стоимости турпутевки. Если отечественные авиакомпании не в состоянии это обеспечить, надо привлекать иностранных лоукостеров».

 

Валерий Сычев, заместитель генерального директора компании «Росюгкурорт» (Сочи): «Из года в год в летний период билеты до Сочи остаются дорогими. Переломить ситуацию можно только с помощью административного ресурса. Мы видели, что это возможно, на примере Олимпиады, когда авиакомпании возили болельщиков за 5-6 тыс. рублей в оба конца. Такой цены было бы достаточно для формирования устойчивого турпотока в течение всего года. Главное, чтобы благое начинание не закончилось, как в случае с Крымом, выпуском ограниченной партии дешевых авиабилетов, доступных единицам. Также не надо забывать и о другой составляющей дорогих авиабилетов – завышенных тарифах аэропорта Сочи на посадку и стоянку авиалайнеров. Возможно, снизить их могла бы конкуренция с новым аэропортом, подходящая площадка есть под Туапсе. Например, там аэропорт мог бы принимать исключительно лоукостеров».

 

Илья Уманский, генеральный директор компании «Алеан»: «Дорогая перевозка сильно тормозит развитие внутреннего туризма. Правда, в случае с Сочи большинство туристов уже привыкли к тому, что за дорогу придется выложить круглую сумму. По нашим наблюдениям, в текущем сезоне продажи Сочи выросли на 20-25% по сравнению с 2013 годом. К тому же спрос на Краснодарский край подстегнула непростая ситуация с крымской перевозкой. Однако в Сочи сейчас хорошо бронируются, в основном, знакомые отдыхающим средства размещения. Новые отели, к сожалению, слишком понадеялись на эффект Олимпиады и поздно подключились к работе с туроператорами. Скорее всего, проблемы с их загрузкой мы будем наблюдать все лето. Если, конечно, краевая и городская администрация немедленно не начнет яркую рекламную кампанию Сочи».

 

Нина Егоршева, Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал РБ 2019
Польша гиф
Трэвелпорт 2 мес
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100