РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4674Олеся Деревенская: «До нашего проекта о тыгыдымском коне в интернете не было ничего, кроме пошлых анекдотов»

Олеся Деревенская: «До нашего проекта о тыгыдымском коне в интернете не было ничего, кроме пошлых анекдотов»


«Деревня Тыгыдым» – проект супругов Олеси и Прохора Деревенских в Ярославской области. Сказочную легенду, вокруг которой сформировался яркий туристический бренд, они придумали сами. И практически своими руками создали почти всю инфраструктуру деревни. В августе 2017 года проект переехал из Пошехонья на Ярославское взморье. В рамках проекта «Просто Россия» Олеся Деревенская рассказывает, как появилась «Деревня Тыгыдым» и о ее первом сезоне.

 

 

– Олеся, расскажите, с чего все началась?

– С коня. Это была мечта всей моей жизни, и муж подарил мне его на рождение дочери. Мы тогда жили в Вологде, оба работали юристами и от туризма были далеко. Коня поставили в частную конюшню, а через какое-то время его там сильно избили. Пришлось перевезти в другое место, в Ярославль, за 150 км от нас. Получалось, что в нашей жизни, как я мечтала, конь так и не появился. Поэтому было решено строить дачу, а при ней конюшню. И мы начали искать, где это можно сделать.

 

Саша сказал, что знает красивое место, где вокруг много воды, реки сливаются и впадают в Рыбинское море – это Пошехонье. Место действительно оказалось красивым, хоть и захолустным. Но мы решили, что для дачи это даже хорошо. Взяли в аренду участок на берегу реки и поняли, что хотели бы там обосноваться насовсем. Мы уже до этого подумывали о переменах: юридическая практика – я занималась банкротствами, а муж адвокат по уголовным делам – приносила много расстройств. В общем, продали мы квартиру в Москве, машину, потом квартиру в Вологде, начали строить, а в мае 2014-го перебрались в Пошехонье.

 

 

– И как ваш конь стал вдруг «тыгыдымским»?

– Когда мы переезжали, деревни Тыгыдым не было даже в планах. 1 января 2015 года мы поехали в Кукобой – к бабе Яге, это в 70 км от Пошехонья. С удовольствием провели там время, приняли участие в игровой программе, а потом рассуждали – делают же люди интересный проект, зарабатывают на этом, к ним приезжают семьи с детьми, радуются. Мы же тоже можем!

 

К тому моменту у нас уже было готово несколько строений: дом, конюшня, небольшое подворье. Стали думать, вокруг чего можно создать сказочный бренд, чтобы такого еще ни у кого не было. В это время наш конь – породистый товарищ с норовом – бегал за окном, стучал копытами – тыгыдым, тыгыдым. И мы вдруг вспомнили о тыгыдымском коне. Полезли в интернет с надеждой, что эта идея еще никем не занята. Оказалось, что поисковики не в курсе, кто такой тыгыдымский конь и откуда это пошло. Ничего, кроме пошлых анекдотов. А значит – простор для творчества. Можно создать легенду, написать собственную сказку. А конь – вот он, у нас уже есть!

 

Сейчас, через три года, у нас есть «деревня» – несколько небольших музеев на ее территории, часовня и много чего еще. У нашего коня появилась «жена», лошадь очень редкой – сиво-бурой – породы, настоящая Сивка-Бурка. Мы купили ее в 2016 году в крайней степени истощения, выходили.

 

 

Первые туристы к нам в Пошехонье приехали 1 марта 2015 года, это была группа детсадовцев 5-6 лет, их собрали родители, которых мы знали лично. Потом сарафанное радио разнесло информацию – поехали школьники из Рыбинска, а потом и Вологды, Череповца.

 

Сейчас, когда мы переехали на новое место, к нам в основном едут из Москвы, Углича, Ярославля. Иногда из Вологды, а из Череповца уже далековато. 31 августа 2017 года мы перевезли первый дом в чистое поле, а 1 января 2018 года уже принимали гостей на новом месте.

 

 

– Почему вы покинули Пошехонье?

– Земля, которую администрация передала в аренду, оказалась непригодной для строительства: по кадастровым документам она находилась в Рыбинском водохранилище. Сдавать ее было можно, а зарегистрировать на ней ни один наш объект мы не смогли. Администрация исправлять ошибку не захотела, хотя это было в ее силах – им было выгоднее получать арендные платежи, пока ни один объект там не зарегистрирован.

 

Решили искать новое место. Предложений получили много, буквально со всей России. Самым перспективным нам показался вариант туркластера «Ярославское взморье», где нам готовы были передать участок в собственность. Так что мы остались в том же регионе, только с другой стороны Рыбинского водохранилища.

 

 

Ярославское взморье – новый проект, которому нужны инвесторы. Якорного бренда и объектов показа для туристов у них не было, а мы готовы были перевезти всю «Деревню Тыгыдым», ее в регионе уже знали. Мы получили не только решение проблем с землей, но и поток туристов от нового причала, где летом останавливаются круизные теплоходы. В нынешнем году третий сезон работы этой пристани, и первый – уже с нами. Сергей Бачин (предприниматель и один из инвесторов Ярославского взморья, – прим. ред.) – человек, который нам очень помогает. Сейчас мы готовим небольшой проект, который он финансирует, это будет новый музей, неожиданный и даже экстравагантный.

 

– Что уже работает на новом месте?

– Первой мы перевезли конюшню – Глебовская школа нам передала старую постройку 1878 года. Сейчас, через год, как мы возвели стены, они уже «устоялись», закрываем кровлей. Затем – уже из Пошехонья – перевезли наш старинный амбар, которому больше 100 лет. Он из усадебной постройки дворян Лихачевых, из села Федорково. Перед затоплением Рыбинского водохранилища он принадлежал винокуренному заводу и «выжил», потому что стоял в отдалении, тогда в нем была столярная мастерская. Мы сделали там музей утраченных ремесел. Среди экспонатов есть драночный станок на маховом колесе, который мы подобрали буквально на помойке. Кажется, он сегодня единственный действующий в России.

 

 

Привезли из Пошехонья нашу часовню Петра и Февронии. Когда мы там только поселились, дали обет ее построить. На прежнем месте она стояла недоделанная, а сейчас завершена и в феврале 2018 года была освящена. К ней прикрепили священника, и все лето там были посетители – и местные жители, и наши туристы, и пассажиров теплоходов.

 

Часовня всем очень нравится, она маленькая, деревянная снаружи и внутри. Зимой мы с Сашей хотим сделать в ней расписные небеса, и сейчас согласуем это с епархией. Художником выступаю я, хоть и не иконописец. По-старому меня назвали бы богомазом – это те люди, которые в деревнях по велению души рисовали в храмах и часовнях. Скорее всего, на этих небесах будет изображено житие Петра и Февронии. Мы сейчас готовимся и, возможно, начнем работу в Великий пост.

 

Переехал музей деревенской мелочной лавки, которая в Пошехонье также была не доделана. Внутри – настоящая реконструкция. В дни школьных осенних каникул впервые проведем программу под названием «Семья лавочников», каждый сможет окунуться в атмосферу конца XIX века.

 

 

Перевезли дом священника, который воссоздавали по эскизу. На первом этаже музей крестьянской кухни, стоит русская печь, и мы проводим там мастер-классы по приготовлению блюд русской кухни. На втором этаже к следующему лету планируем открыть экспозицию, посвященную семейной школе, это тоже совместный проект с епархией.

 

 

– Ассортимент программ, в которых могут поучаствовать туристы, с переездом как-то поменялся?

– Да, сейчас их намного больше. Основной была и остается «Тайна Тыгыдымского коня», особенно ее любят дети. Для тех, кто постарше, есть программа «Шесть уникальных музеев» – показываем все, что есть на территории, что-то вроде обзорной экскурсии.

 

Туристов с теплоходов мы в этом году принимали на программу «История переезжающей деревни»: рассказывали, как в начале XX века из зоны затопления Рыбинского моря перевозили целые населенные пункты. В этой экскурсии сама наша деревня становится экскурсоводом: на примере каждого объекта можно показать, как это происходило, а главное – рассказать, что чувствовали люди. Предварительно мы провели экспедиции, собрали материал, который позволил нам создать экскурсию.

 

Какую бы программу гости ни выбрали, одно из любимых мест туристов – музей крестьянской кухни. Люди заходят в дом, где натоплена печь, есть лежанка для детей, можно поваляться. Погружаются в сельский быт. Для городских жителей, особенно для самых маленьких, это то, чего они никогда не чувствовали и не видели, поэтому вызывает бурю эмоций.

 

 

На зимний сезон для групп от 4 до 8 человек разработали семейную программу «Зимний день на деревне» продолжительностью более четырех часов. Прохор сейчас доделывает парк деревянных качелей.

 

– Сколько туристов принимаете в год?

– На новом месте мы открылись 1 января и к сегодняшнему дню приняли около 8 тысяч человек. На прежнем месте, в Пошехонье, едва получалось около тысячи. А здесь даже год еще не закончился, впереди ноябрьские и новогодние праздники.

 

– В каком формате сотрудничаете с турфирмами?

– Операторы привозят к нам одну-две группы в месяц, обычно в каникулы или праздничные дни. В октябре никого не было, а вот на ноябрь и январь уже записаны по три группы. Круизов зимой нет, 29 сентября был последний.

 

Помимо групп с теплоходов, туроператорских заездов, школьных и детсадовских коллективов, корпоративов, у нас есть и индивидуальные туристы, которые едут, допустим, из Москвы, на своей машине, и заезжают по пути, куда хочется. Мы благодарны, что они выбирают нас, и чаще всего это семьи с детьми – именно та категория, на которую мы настраивались, когда создавали проект. Эти гости обычно выбирают экскурсии с посещением подворья, чтобы пообщаться с животными. Помимо лошадей у нас есть козы, куры, петухи, гуси. Для детей это возможность получить необычный опыт и получить заряд энергии. Часто ли у городского ребенка бывает возможность, например, причесать гриву лошади?

 

 

– На сайте краудфандингового проекта planeta.ru вы собираете деньги на восстановление еще одного старинного дома. Расскажите о нем.

– Это уникальный дом ремесленников Пивоваровых, который мы выкупили в прошлом году. По нашим оценкам, ему более 200 лет. В нем проживали несколько поколений семьи, которая занималась медо- и пивоварением. Мы хотим, чтобы он стал домом-музеем, но пока законсервированный сруб лежит на территории. Этим летом многие наши гости, которые видели его, интересовались, как нам помочь. Они же и посоветовали открыть сбор, чтобы можно было перечислить деньги. Мы отработали лето и решили попробовать. Со своей стороны сделали все возможное: открыли сбор, разослали информацию по различны изданиям и ресурсам, с которыми когда либо сотрудничали, рассказали в соцсетях. Но отклик – совсем небольшой. За месяц удалось собрать чуть более 6 тысяч рублей из 250 тысяч необходимых. Из журналистов вы первая, кто об этом спросил.

 

Своих сил нам на этот проект не хватит. С утра до вечера мы заняты с туристами, дай бог, если в неделю бывает один выходной. Кроме того, сам сруб очень большой – около 13 метров в длину. Даже просто его поставить нам не по силам, нужны плотники. Бревна в диаметре 40 см – четыре человека поднимают с большим трудом, а чтобы на высоту сруба поставить, нужна техника. Именно это – основная статья расходов. И нам нужно достраивать другие объекты, утеплять помещения для животных на зиму. Поэтому мы решили обратиться за помощью. Но не расстраиваемся, что не получилось. Значит, пока не время.

 

Но зато на пост в Фейсбуке откликнулся Российский союз туриндустрии! И, возможно, следующим летом к нам приедет стройотряд РСТ – специально, чтобы помочь с домом Пивоваровых. Сейчас мы это активно обсуждаем.

 

– А постоянно сколько человек с вами работает?

– На приеме туристов всю вторую половину сезона мы с Прохором работали вдвоем. Еще у него есть один помощник на строительстве. У меня летом тоже были помощники, но люди быстро уходят – кому-то мало денег, кто-то не нашел романтики, которой ждал, кому-то далеко ехать из Рыбинска, хоть и есть служебный транспорт.

 

– Что планируете в следующем сезоне?

– Многое будет зависеть от того, как пройдет сезон судоходства, захотят ли с нами дальше сотрудничать круизные компании. 2018 год был презентационным, цены – низкими, и мы успели заключить договоры со всеми. В апреле, пока в деревне распутица, возьмем паузу, чтобы «причесаться» к лету.

 

 

Территория у нас довольно большая, животные живут свободно, и нам приятно, что туристы замечают, как везде чисто. Пока застроено только два гектара из четырех, но один гектар занимает лес – потрясающая березовая роща со старыми деревьями, ландышевыми полянами, брусничниками, черничниками и грибами. Его мы планируем оставить в первозданном виде. На оставшемся гектаре хотим поставить дом Пивоваровых, мельницу и еще одну старинную постройку. Формат гостевых домов, о котором мы думали в самом начале, не заработал. На новом месте планируем создать пространство для гостей. Возможно, это тоже будет старинный дом – нам передают один из деревни Петраково – в формате настоящей деревенской жизни.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100