РАТА-новости
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 19 ноября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 31.03.2009Владимир Каганер: «Наша позиция в предстоящем сезоне: важнее не потерять, чем приобрести»

Владимир Каганер: «Наша позиция в предстоящем сезоне: важнее не потерять, чем приобрести»


Отказ «Тез Тура» от дальнейшего сотрудничества с традиционным партнером - авиакомпанией «Трансаэро» - породил множество слухов. О том, почему «развелись» оператор и перевозчик, о планах на предстоящий сезон мы беседуем с генеральным директором «Тез Тура» Владимиром Каганером (фото).

- Ваш «развод» с «Трансаэро» вызвал неоднозначную реакцию на рынке. Что произошло?

- Все достаточно банально. Мы просто пока не договорились об условиях работы на летний сезон. Речь идет не только о ценах, но и об аннуляциях, штрафах и т.д. Мы не ругались, не рвали отношения, вполне мирно решили разойтись и подумать. До 20 мая продолжается наша совместная зимняя полетная программа. Мы считаем, что сейчас на рынке можно найти авиакомпании, которые предлагают условия, более соответствующие сегодняшним реалиям. Но это не означает, что зимой мы не сможем возобновить нашу совместную работу.

- Но ведь есть направления, где «Трансаэро» монополист.

- Да, Доминикана. Но, думаю, предстоящим летом это направление вряд ли будет пользоваться таким же высоким спросом, как в прошедшем году. Уже понятно, что за год туристы будут совершать меньше поездок, поедут отдыхать один раз вместо двух, увеличив продолжительность тура, чтобы сэкономить на перелете. Зимой у дальних направлений нет дешевой альтернативы. Летом же, выбирая, куда лететь – 3 часа в Турцию или 11 в Доминикану - клиенты выберут то, что ближе и дешевле. Еще одно значимое направление «Трансаэро» - Мальдивы. Но там есть перевозка «Аэрофлота» и, хочу особо подчеркнуть, рейсы иностранных авиакомпаний. В частности, Emirates предлагает нам тарифы не хуже, чем «Трансаэро», хотя качество сервиса у дубайской компании несравнимо выше. С Кубы «Трансаэро» сняла все свои рейсы, там остался «Аэрофлот». На массовых направлениях – Турция, Египет – вообще нет проблем. Там мы будем сотрудничать с «Аэрофлотом» «Атлант-Союзом», «Уральскими авиалиниями», «Ямалом». Последние две компании, может быть, не так на слуху, как «Трансаэро», но у них, да и у остальных названных, есть Боинги 737, 757, есть резервные суда. Они летают более компактными машинами, что удобнее в нынешних условиях. В прошлом году на «Трансаэро» мы отправляли в Турцию достаточно большие объемы практически ежедневно. Сомневаюсь, что эти объемы сохранятся в нынешнем сезоне. Так что еще неизвестно, кто выиграл и кто проиграл от временного прекращения сотрудничества с «Трансаэро».

- В этом году вы сократили объем программ. А вот некоторые ваши коллеги утверждают, что у них сокращения нет. Означает ли это, что «Тез Тур» сдает позиции?

- Конечно нет. Если говорить о регионах, то 80% программ не только «Тез Тура», но и всех остальных операторов выполнялись для того, чтобы «застолбить» рынок на перспективу. Рентабельных среди них было 20-25%. Многочисленные рейсы заполнялись только с помощью демпинга. Часто туры продавались дешевле себестоимости кресла в самолете. Договариваться друг с другом, чтобы избежать демпинга, у операторов до последнего времени не получалось. В этом году картина другая. Почти никто не готов тратить деньги там, где они явно будут потеряны. Слава богу, возобладал здравый смысл. Например, из Ростова в Барселону мы летим на одном рейсе с «Натали Турс». Объединяться сейчас лучше, чем гонять полупустые борта.

- Тогда почему некоторые операторы заявляют, что не будут сокращать региональные программы?

- Заявлять можно что угодно. Посмотрим, что, в итоге, взлетит. Сейчас не время тратить деньги на амбиции. Передела рынка не произойдет, оттяпать долю на турецком и египетском рынке – дело практически нереальное. Если падает платежеспособный спрос, люди беднеют, за счет чего оператор нарастит объем? Разве что предложит им туры за три копейки, но тогда осенью посмотрим, что будет с этим оператором. Если будет спрос, добавить рейсы – не проблема: снять заявленный рейс часто сложнее, чем поставить дополнительный. Техники на рынке хватает – полно Ил-86, которым, кроме Турции, Болгарии и пока еще Египта, летать просто некуда. С отелями тоже трудностей нет.

- Где больше сказался кризис – в Москве или регионах? И как вы определяли, в каких городах снять рейсы, а в каких оставить?

- В регионах останавливаются предприятия, безработица. Поэтому там мы сняли больше, примерно 20% от объема прошлого лета. А определяли по загрузке прошлого года, по прогнозам продаж, по нашим позициям в том или ином городе. Сохранили крупные города - Санкт-Петербург, Самара, Казань, Ростов. Оттуда будем летать по всем основным направлениям: в Анталию, Хургаду, Барселону, Ираклион. Сняли многие города-сателлиты, например, Ульяновск и Тольятти, жители которых могут полететь через Самару. Где-то сократили частоту рейсов. Из Нижнего Новгорода, Омска, Новосибирска, Красноярска, Воронежа, Белгорода мы сохранили только Турцию, ударное направление. Хотя в прошлом году из многих этих городов практически круглогодично летали еще и в Египет.

- Насколько у вас сократился спрос?

- Если не брать первые две недели января, когда поток был еще приличным, со второй половины января по настоящий момент сокращение составило в среднем 20%. Хотя есть отдельные направления, где ситуация лучше – Доминикана, Таиланд. Заметно сократилось количество поездок на уикенды по всем странам, где это было востребовано.

- Многие операторы говорят о том, что дорогие туры пострадали меньше. Вы согласны?

- Я слышал такое мнение, но, может быть, это коснулось только очень дорогого сегмента. А в массовом четко наблюдается удешевление туров: раньше брали 5* - сейчас 4*, покупали 4* - сейчас просят 3*. Поэтому и раннее бронирование, в рамках которого некоторые отели Турции мы предлагали на 25-30% дешевле, в этом году не сработало так, как в прошлом: люди сидят и надеются, что будет еще дешевле.

- Вы изменили ассортимент отелей с учетом этих особенностей спроса?

- Не видим в этом необходимости. Что-то планировать заранее очень сложно. Мы всегда обладали самым разнообразным ассортиментом отелей, и в этом сезоне у нас есть все необходимое для любого уровня запросов.

- Но, например, в вашем ассортименте теперь нет турецкого Rixos, об эксклюзивном сотрудничестве с которым много говорилось в прошлом году.

- Как я уже сказал, сейчас нет смысла брать большие комитменты, потому что непонятно, каким будет сезон. Кроме того, думаю, вряд ли и отели будут в этом году соблюдать условия эксклюзивных договоров. Гостиница зарабатывает не только на продаже комнат, но и на дополнительных услугах. Поэтому, если отель заключил договор на эксклюзив и оператор проплатил комитмент, а туристов не посылает, гостиница будет искать других операторов, которые дадут клиентов. Это их обычная политика. Очень часто, несмотря на громкие заявления оператора об эксклюзиве, отель продолжает принимать бронирования его конкурентов, хотя и не афиширует это.

- Но ведь в Греции в прошлом году некоторые отели сохраняли условия эксклюзива по отношению к своим старым партнерам и не давали комнат и вам, и некоторым вашим коллегам.

- В Греции действительно болезненно относятся к новичкам. Но, думаю, при отсутствии туристов, которое ожидается в этом году, особенно на «евро-направлениях», даже греки готовы будут брать всех подряд. Майские праздники станут первой проверкой – поедет народ или нет. Если окажется, что туристов мало, вряд ли отели будут настаивать на прежних условиях.

- Вы говорите, что клиенты ждут снижения цен. Они его дождутся?

- Все зависит от спроса. В Турции, наверное, да, так как в прошлом году цены там были немного завышены. В Испании падать некуда, там цена сбалансированная. В Греции, как и везде, цены будут зависеть от загрузки.

- Вы сокращали персонал?

- Было минимальное сокращение в конце года, но - плановое. На лето мы набирали студентов и других «сезонников» на практику, после окончания сезона они ушли. А постоянный штат сократили меньше чем на 5-7%, он и раньше не был раздут. К лету людей пока не брали, как это обычно бывало. Но если почувствуем, что спрос есть – найти сотрудников сейчас не проблема.

- То есть, вы будете действовать по обстоятельствам?

- А что нам еще остается? В последнее время я слышал мнения многих уважаемых специалистов и экспертов о кризисе, ценах на нефть, курсе рубля и т.д. Ничего внятного никто сказать не может: «может, вырастет курс, а может, нет», может «так» случится, а может «наоборот». Если так рассуждают о крупнейших макроэкономических понятиях, что взять с туризма, напрямую зависящего от ситуации в стране и в мире. Я уже сам устал говорить о планах на сезон и мне неинтересно читать о них, потому что ничего нового там нет. Все это гадание на кофейной гуще. Спрос по сезону вообще достаточно непредсказуем уже последних несколько лет. Вроде низкий сезон – вдруг народ валит, ждем скачка спроса – спад. А в нынешних условиях что-то предсказать вообще невозможно. Мы постарались грамотно спланировать перевозку и квоты в отелях в расчете на некое сокращение объема рынка на 20% по сравнению с прошлым годом. Если сокращение не превысит эти 20%, можно, в нынешней ситуации, считать сезон удачным. Сейчас будем внимательно следить за спросом, ситуацией на рынке, событиями в экономике. Все инструменты, необходимые для того, чтобы отреагировать на колебания спроса, у нас есть. Если вдруг ситуация окажется лучше, чем мы думаем – доставим самолеты, доберем квоты в отелях, доберем персонал и т.д. Наша политика в этом году: важнее не потерять, чем приобрести. (Юлия Батырь, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100