РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4007Светлана Тимонина: «Круизы по рекам Сибири и Дальнего Востока – это настоящая российская экзотика»

Светлана Тимонина: «Круизы по рекам Сибири и Дальнего Востока – это настоящая российская экзотика»


Речные круизы по России представлены сейчас только программами по рекам европейской части страны. Полноценных путешествий по сибирским рекам, за исключением Лены, давно нет. Хотя регион очень привлекает российских и иностранных туристов. Это хорошо знают в компании «Ника», которая уже около 20 лет занимается круизами. Туроператор решил возродить некогда очень популярные речные маршруты по Оби, Иртышу, Енисею и Амуру. О том, как идет подготовка к первому сибирскому сезону, рассказывает руководитель московского подразделения компании «Ника» Светлана Тимонина.

 

- Когда и почему появилась идея круизов по России? Ведь «Ника» всегда специализировалась на зарубежных речных маршрутах.

- Мы действительно фрахтуем теплоходы на реках Европы, Азии, Африки, организуем русские группы, предлагаем только собственные программы. Но, в силу всем известных политических и экономических причин, поток россиян за рубеж, в том числе в круизы, заметно уменьшился. С другой стороны, поездив по миру, россияне вспомнили, а вернее, осознали, что живут в необычной, большой и интересной стране. Это своего рода отложенный спрос на поездки по России, подстегнутый обстоятельствами. Год назад мы стали искать альтернативы зарубежным круизам. И вот теперь в рамках нашего проекта «Русские просторы» предлагаем речные путешествия по Оби, Иртышу, Енисею и Амуру.

 

 

- Почему именно Сибирь?

- Потому, что круизов по Волге предлагают много, и они хорошо раскручены, этот сегмент рынка уже сложился. А у нас – экзотика. Поводом для раздумий стал один из профессиональных форумов по проблемам судоходства. Дискуссия проходила на фоне карты, где водные пути России были представлены только до Урала. Сибирские реки как бы вообще не существуют! Исполнительный директор нашей компании Михаил Корнышев был так этим потрясен, что вскоре сотрудники «Ники» отправились изучать круизные возможности Сибири и Дальнего Востока. Красота, которую мы там увидели, а главное, люди, с которыми познакомились и начали сотрудничать, решили исход дела. Просто невозможно было не организовать круизные программы по этим фантастическим рекам. Захотелось показать туристам ту Россию, которую большинство из них не знают, не видели.

 

 

- Легко ли быть первопроходцами?

- Легко – потому что мы уже очень хорошо знаем свое ремесло и можем многое сделать собственными силами. Имея опыт организации зарубежных круизов, понимаем, как создать хороший качественный продукт. И тяжело – из-за того, что создавать его нужно в реалиях региональных возможностей. Главная проблема – отсутствие флота. Мы провели огромную работу, «просеяли» множество теплоходов. К сожалению, большинство из них списаны, в живых осталось очень мало, да и те в основном выполняют социальные заказы по Енисею, Оби и Амуру, так как там немало мест, куда можно добраться только по реке. Тем не менее, нам удалось зафрахтовать три теплохода, на которых мы и будем отправлять в круизы своих туристов.

 

 

- Что это за суда?

- Самый вместительный – «Ремикс», проекта 305, постройки 1964 года. Теплоход изначально рассчитан был на 268 мест, но после полной реновации в 2009 году осталось всего 30 кают. Некоторые каюты оформлены в этностиле – «Африка», «Мексика», «Египет», «Китай», «Лондон». Есть царские апартаменты площадью 60 кв. метров, гранд-люксы, люксы. Есть размещение категории «комфорт» со всеми удобствами в номере, есть «эконом» с иллюминаторами и удобствами на палубе. Бюджетные варианты появились уже после реконструкции 2015-2016 годов в расчете на массового туриста. «Ремикс» в этом сезоне совершит десять круизов – восемь двухнедельных и два семидневных.

 

 

Теплоход «Куприян» построен в 2009 году, это единственное на Енисее судно vip-уровня: на 16 пассажиров – 16 членов экипажа. На борту восемь пассажирских кают класса люкс, полулюкс, комфорт. Фактически это частная яхта, но одновременно и очень мощный теплоход, оборудованный самой современной системой навигации, чтобы ходить по такой сложной реке как Енисей. Мы зафрахтовали его для продолжительных круизов в Центральной Сибири из Красноярска за Полярный круг – в Дудинку и Норильск.

 

 

Еще один теплоход – «Таежный», родился в Хабаровске как флагман судов проекта ОМ. После капитального ремонта в 2001 году стал круизным. Реновация 2015-2016 годов полностью изменила его интерьеры. Он будет ходить по Амуру. Сейчас на нем девять комфортабельных кают на верхней палубе, со всеми удобствами и даже с кондиционерами.

 

 

- Вы предлагаете круизы от четырех до 25 дней. Какие больше всего востребованы?

- Короткие маршруты рассчитаны исключительно на местный рынок, там они больше всего и востребованы. Но и на двухнедельные, маршруты у сибиряков также есть спрос. Например, хорошо продаются первые июньские рейсы из Новосибирска на «Ремиксе».

 

Жители европейской части страны, если уж выбираются так далеко, то предпочитают продолжительные маршруты. Основная наша аудитория – Москва, включая и постоянных клиентов, и партнеров-агентов. Чуть меньше Санкт-Петербург. Довольно активно ведут себя южные регионы. Первый раз мы заявили про сибирские круизы на прошлогодней выставке «Отдых», и уже тогда, например, Пятигорск проявил большой интерес. Сейчас заметно активизировался спрос в Калининграде.

 

- Как местный рынок реагирует на ваши цены? На мой взгляд, они, даже с учетом девальвации рубля, сопоставимы с европейскими круизами.

- Про короткие маршруты я бы так не сказала. Например, четырехдневный круиз «Поиски сибирского Грааля» по Оби из Новосибирска стоит 18,9 тыс. рублей. Пятидневный «Диалог Алтая и Сибири» – 23,9 тыс. рублей. Круизы «Невероятная Сибирь» на 12-14 дней в июне стоят от 69,9 тыс. рублей при размещении в двухместной каюте до 229,7 тыс. в апартаментах с выходом на променад. Правда, эта цена не включает авиаперелеты.

 

 

Почему-то считается, что российские круизы должны быть чуть ли не вдвое дешевле. Но любые речные путешествия – это технически емкий продукт, включающий обслуживание теплохода, работу экипажа, расходы на топливо. Он априори не может быть дешевым. К тому же наши круизы включают питание, экскурсии и трансферы, то есть от туристов не потребуется никаких доплат. Советские 10-дневные круизы по сибирским рекам, которые еще многие помнят, тоже дешевыми не были. И далеко не все могли себе их позволить за полную стоимость, которая составляла около 300 рублей, то есть несколько среднестатистических зарплат. Например, 10-дневный круиз Москва – Астрахань – Москва в двухместной каюте на шлюпочной палубе в 80-е годы стоил 440 рублей. Людям кажется, что было дешевле, чем сейчас, потому что тогда за них доплачивали профсоюзы.

 

- Что можете сказать о состоянии продаж?

- Первые круизы сезона продаются хорошо. Пятидневная программа «Диалог Алтая и Сибири» на «Ремиксе» с 10 июня наполовину продана. Проданы два восьмидневных круиза на «Куприяне» с 8 июля из Красноярска в Дудинку. На некоторые рейсы всех трех теплоходов мы выставили специальные цены для пенсионеров и молодоженов. Наши постоянные клиенты оценили новые предложения: маршруты уникальные, есть возможность и природой полюбоваться, и городами, и историческими достопримечательностями. Если отправиться на «Таежном» из Хабаровска, то можно увидеть не только девственные места по берегам, но и древние наскальные рисунки, пообщаться с представителями редких народностей, а также посетить знаменитый авиазавод «Сухой».

 

 

 

В круизе из Новосибирска в Салехард туристы проходят сразу несколько климатических зон – тайгу, лесотундру, тундру и, наконец, Северный полярный круг. Для многих тайга или тундра – настоящая экзотика. А круиз – единственный способ побывать в этих местах в условиях привычного комфорта. В путешествии по Енисею из Красноярска в Дудинку и обратно туристы встречаются со староверами, с жителями села Бахта, известного многим по фильму «Счастливые люди», посещают музей вечной мерзлоты в Игарке. Еще мы организуем посещение Красноярской ГЭС с осмотром работающей турбины и подъемом на гребень.

 

 

 

- Кстати, на вашем сайте есть описание круиза из Красноярска с «перебрасыванием» теплохода на судоподъемнике. Что бы это значило?

- Дело в том, что плотина Красноярской ГЭС перегораживает Енисей. Чтобы суда могли переходить через плотину, построен единственный в России судоподъемник высотой с пятиэтажный дом. Это такая гигантская емкость, что-то вроде миски. Она забирает теплоход и, двигаясь по самой широкой рельсовой колее в мире – 9 метров, поднимает его за полтора часа на высоту 30-этажного дома! Затем разворачивается и опускает теплоход в Красноярское море. Зрелище абсолютно фантастическое. Понятно, пассажиров в это время на теплоходе нет, они все это наблюдают с высоты плотины. Сибирские круизы хороши как раз тем, что впечатления от таких грандиозных рукотворных чудес сменяются вполне себе умиротворяющими, почти пасторальными картинками. Теплоходы останавливаются в небольших деревеньках и в тихих безлюдных местах, где можно пособирать грибы, ягоды, порыбачить, искупаться в реке или просто отдохнуть.

 

 

- Планируете ли работать с зарубежными туристами?

- Мы уже работаем. Интерес большой – и маршруты, и цены кажутся нашим зарубежным партнерам привлекательными. Англичане даже спросили – почему так дешево? Основная аудитория – европейцы, прежде всего, немцы, скандинавы. Но речь идет уже о сезоне-2017, ведь иностранцы все планируют сильно заранее. Так что сейчас основная наша забота – россияне.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100