Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Открытие российского визового центра в Эстонии сопровождается скандалом

07:28, 6 июля 2011

Эстонские туроператоры, работающие с Россией, недовольны открытым в Таллине 28 июня визовым центром России (ВЦР). Представители 20 турфирм из 21, аккредитованной при посольстве РФ в Эстонии, потребовали вчера встречи с послом или советником посольства, чтобы высказать свои претензии. Об этом сообщил эстонский портал Delfi.

Основное недовольство связано с недобросовестной, по мнению участников рынка, конкуренцией: судя по объявлениям в российском посольстве, отныне все туроператоры должны сдавать документы клиентов только в визовый центр. По словам директора одной из эстонских турфирм, операторы берут за содействие в оформлении визы от 3 до 7 евро. Теперь же, с появлением визового центра, та же услуга обойдется в 21 евро.

Адвокат Александр Кустов, занимающийся вопросами российских соотечественников в Эстонии, выразил сомнение в правовых основаниях открытия ВЦР. По его мнению, российская сторона нарушила Визовый кодекс ЕС. Этот документ рассматривает создание визовых центров в качества «последнего средства», если, например, «наличие значительного числа ходатайствующих лиц не позволяет организовать своевременный прием ходатайств и своевременное получение данных, и в приемлемых условиях, или отсутствует возможность любым иным способом обеспечить удовлетворительное географическое покрытие соответствующей третьей страны». «Если бы такой центр открыли на острове Сааремаа, где нет консульства России, это было бы понятно. Открытие его в Таллине обосновать трудно», – говорит г-н Кустов. Он также считает, что нарушен пункт 7 статьи 43 Визового кодекса ЕС о конфликте интересов: «Налицо стремление монополизировать предоставление визовых услуг. Причем, не был проведен конкурс среди их потенциальных поставщиков».

Избранная российской стороной для организации ВЦР компания Invisa Fiduciary Services OU была зарегистрирована 9 ноября 2010 года. «Каким образом фирма с нулевым балансом могла стать лучшей среди участников тендера, если он вообще был?», – задается вопросом юрист.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно