Туристы приедут любоваться на «Гений чистой красоты»
5 апреля на заседании правительства Санкт-Петербурга была представлена Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра, разработанная консалтинговой компанией The Boston Consulting Group. Для города были разработаны два бренд-имиджа - основной и вспомогательный. Основному дали название «Гений чистой красоты», он должен внушать возможным туристам, что Петербург – город чистый и красивый, а его мрачность и холодность превратить в гордость и строгость. Второй бренд (поддерживающий) носит название «Дружеская теплота» и предназначен для создания образа приветливого и любезного города.
Основной проблемой руководитель рабочей группы BCG Кеннет Пейн называет небольшую известность Петербурга за границей. Опрос в фокус-группах показал, что не все знают – в какой стране находится город и есть ли там море. Для того, чтобы сделать город более узнаваемым, необходима не только реклама в зарубежных СМИ, но и показ фильмов про Петербург, и обеспечение посольств и консульств, куда часто обращаются за информацией, необходимым материалом – буклетами, фильмами и пр.
Российские туристы, как правило, задерживаются в Петербурге дольше иностранных (четыре дня против двух), но тратят значительно меньше денег. Поэтому, по словам Кеннета Пейна, необходимо привлекать иностранцев и принимать меры к тому, чтобы они задерживались подольше. Приоритетным было выбрано направление городского туризма, хотя бизнес-туризм и развлекательный туризм также будут развиваться, особенно в «мертвые» периоды, когда снижается поток тех, кто едет посмотреть на город.
Программа развития включает в себя 17 инициатив: десять - первого уровня важности, и семь – второго. Но, как подчеркнул Кеннет Пейн, для успешной работы программы необходимо одновременное исполнение всех инициатив, иначе планируемый эффект от программы - через 5 лет принимать 5 млн. туристов, создать дополнительно 50 тыс. рабочих мест и принести ежегодно $200-250 млн. – не будет достигнут.
На разработку плана конкретных мероприятий и назначения конкретных лиц, ответственных за реализацию частей программы, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко выделила месяц, до первых чисел мая. Заниматься этим будет комиссия во главе с вице-губернатором Санкт-Петербурга Юрием Молчановым. В середине мая программа и план мероприятий будут утверждены.
В Программе предусмотрено создание Агентства городского маркетинга (АГМ), задачей которого станет координация усилий города и частных компаний, например, в области рекламы. Необходимое финансирование АГМ в размере $120-240 млн. будет осуществляться как из городского бюджета, так и за счет частных компаний. Часть задач Валентина Матвиенко предложила выполнить незамедлительно, так как они не требуют крупных денежных вливаний. К таким задачам относятся создание сайта города, нормализация ситуации с такси у аэропортов и вокзалов, где работают частники, а цены намного выше европейских. (Деловой Петербург)