Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Об упадке пакетного туризма говорить рано

07:41, 8 декабря 2014

Череда банкротств на туристическом рынке, растущее недоверие к турфирмам еще больше подтолкнули россиян к самостоятельной организации путешествий. Свою роль в этом переходе играют и новые экономические реалии, которые вынуждают туристов экономить. Одновременно все понятнее и доступнее становятся интернет-сервисы бронирования туруслуг – онлайн-тревел агентства (ОТА). Многие из них почувствовали в этом году приток новых клиентов. Правда, просто ли это новички или бывшие клиенты турфирм, определить трудно. О том, как дальше будут развиваться рынки самостоятельных и пакетных туров, обсуждали участники прошедшей на прошлой неделе международной конференции The World of E-Travel 2014.

В отличие от туроператоров, многие ОТА отмечают сейчас не падение, а лишь замедление темпов бронирования. По итогам года они, скорее всего, зафиксируют рост. По данным главы сервиса Biletix Александра Сизинцева, количество проданных онлайн билетов в 2014 году увеличилось на 56% и составило 1 млн. 736,7 тыс. Новогодние продажи выросли вдвое – правда, на периоды до праздников и после них картина в смысле бронирований далеко не оптимистичная.

Еще сложнее ситуация с теми сервисами, которые предлагали билеты на чартерные рейсы. По словам генерального директора компании OnLineTours Константина Победкина, этой осенью спад на направлении ощущался особенно остро: «Причины очевидны: летние банкротства, недоверие к чартерам вообще, растущий курс валюты. Плюс к этому сезонное снижение продаж и тяжелое экономическое положение многих авиакомпаний, из-за чего они предлагают регулярную перевозку порой ниже стоимости чартерной».

Александр Сизинцев также признал, что их чартерный проект, на который было потрачено столько усилий и средств, после летних банкротств на туррынке понес серьезные потери. «Очевидно, что онлайн-тревел не выиграл от банкротств туроператоров. Это стало шоком для обоих видов продаж», – сказал эксперт. Тем не менее, он полагает, что даже после этого туристы не отвернутся от операторов и агентств. Константин Победкин также заметил: пока туроператоры смогут предлагать пакетный тур дешевле того, что получается у туриста при самостоятельной организации отдыха, они будут на равных конкурировать с ОТА.

По словам генерального директора ClickVoyage Игоря Козлова, большинство оставшихся на рынке крупных туроператорских компаний – это сильные игроки с 20-летним и более опытом работы в сложнейших, в том числе, кризисных условиях. Они вполне могут потягаться с молодой онлайн-отраслью. ClickVoyage максимально наращивает перечень услуг для своих клиентов. «И это помогает держать рынок. Несмотря на ситуацию, мы торможения спроса не чувствуем. Если сегодня на фоне валютных скачков – тишина, то завтра – шквал запросов», – пояснил он. Александр Сизинцев предложил туроператорам обратить внимание на необходимость модернизации: «Кризис в турбизнесе связан, прежде всего, с тем, что компании ориентируются на оборот, а не на прибыль. К тому же мало кто из туроператоров серьезно вырвался вперед в технологическом плане. Их программные комплексы по автоматизации работы туроператоров в большинстве случаев самодельные, давно устаревшие».

Генеральный директор компании Excursiopedia Кирилл Сермягин уверен, что у туроператоров и ОТА хорошие перспективы сотрудничества. «По статистике, турист во время отдыха тратит на развлечения столько же, сколько стоит его перелет или размещение. И если оператор теряет клиента-«пакетника», он может заработать на продаже отдельных услуг. Судя по тому, что наш сервис как дополнительный источник дохода подключают сейчас многие операторы, на рынке это понимание есть», – сказал он.

Руководитель компании WeAtlas Николай Шевцов считает, что ситуация на рынке изменилась так кардинально, что и туроператоры, и онлайн игроки должны предлагать туристам какие-то нестандартные решения – прежде всего, те услуги, которые несут для них дополнительную ценность и за которые он готов платить. Генеральный директор «Випсервиса» Дмитрий Горин придерживается такого же мнения: «На рынке, развитие которого не поддается логике и прогнозу, надо внедрять новые идеи. Это касается и клиентского сервиса, и управления компанией». «Випсервис» недавно слился с московским туроператором Fly Express и продолжит наращивать консолидацию, объединяя различные бизнесы, в том числе, гостиничный. Эксперт уверен, что наступающий год будет нелегким, особенно для туроператоров. Уже сейчас многие сократили программы на 50-80%. Скорее всего, переход части их клиентской базы в сегмент самостоятельного бронирования продолжится. Но об упадке пакетного туризма пока говорить не приходится.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно