Cosmos Hotel Group за год планирует обучить в академии гостеприимства 5 тысяч человек
Гостиничный оператор Cosmos Hotel Group в этом году планирует обучить в корпоративной Cosmos Academy до 5 тыс. человек. Ежегодно в этой академии обучается около 3,5 тыс. человек.
Как ранее сообщало Минэкономразвития, до 2030 индустрии гостеприимства потребуется около 400 тысяч новых сотрудников.
«Перед нами стоит масштабная задача: нарастить мощности системы подготовки квалифицированных кадров, чтобы обеспечить новые объекты, которые будут построены в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Уже сегодня ощущается дефицит линейного персонала отелей, туроператоров, турагентств, других компаний индустрии гостеприимства. Поэтому особое значение мы придаем вопросам обучения специалистов и поддерживаем проекты в сфере подготовки кадров, которые реализуются не только учебными заведениями, но и участниками туристического рынка. Академия Cosmos Hotel Group – одно из таких начинаний, которое со временем позволит повысить кадровый потенциал отрасли», – подчеркнул заместителя министра экономического развития Дмитрий Вахруков.
Cosmos Hotel Group в 2018 году создала систему профессионального обучения сотрудников не только для собственных нужд, но и в целом для российского гостиничного и туристического рынка. Целевая аудитория – линейный персонал, то есть администраторы, бармены, официанты, горничные и.т.д., а также менеджеры, руководители среднего звена
и топ-менеджеры отелей, которые могут пройти обучение по более 50 программам.
В инструментарии Cosmos Academy находится современная цифровая платформа с возможностью автоматического назначения курсов для каждой должности. В процесс обучения студентов вовлечены свыше 150 сертифицированных тренеров и наставников. С помощью тренингов офлайн и онлайн, тренеров и наставников на рабочих местах выстроена система непрерывного образования.
«Туроператорам очевиден дефицит кадров в туристической отрасли. Это касается и продавцов путевок, и тех, кто принимает и обслуживает туристов. Это особенно заметно в регионах, где идет массовое строительство новых отелей, где быстро увеличивается турпоток. Внутренний туризм растет на 10-15% ежегодно, подготовка кадров не успевает за такими темпами, – говорит генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. На мой взгляд, необходимы новые подходы к профессиональному образованию в нашей сфере. Обучать надо быстрее, заниматься этим должны, в основном, практики, а программы – максимально приближены к реальным потребностям рынка».
По мнению эксперта, Cosmos Academy – хороший пример частной инициативы в области профессионального образования.
Вице-президент по управлению персоналом Cosmos Hotel Group Анна Кувайцева отмечает, что внутренний туризм – одна из самых развивающихся сфер, где отели и рестораны остро нуждаются в привлечении персонала.
«Обучение и повышение квалификации ложится на самих работодателей. От того, грамотно ли выстроена эта система, насколько прозрачно работают карьерные треки для сотрудников зависит решение этой проблемы», – отметила Кувайцева.