Какие новинки ждут туристов в Анапе этим летом
Продажи туров в Анапу на предстоящее лето стартовали раньше, чем год назад, и на сегодня опережают прошлогодние показатели. И хотя места во многих отелях на высокий сезон еще есть, по некоторым объектам туроператоры советуют принимать решение как можно быстрее. Особенно это касается наиболее популярных гостиниц с системой «все включено». Также эксперты отмечают, что на курорте в этом году появятся новые интересные объекты – отели, парки и другие.
«Текущие продажи по Анапе показывают, что наиболее востребованы на майские праздники и летние месяцы объекты размещения с системой «все включено»: люди сразу хотят знать, сколько им будет стоить поездка, минимизировать дополнительные расходы на месте. Таким образом туристы не столько экономят, сколько планируют бюджет», – сообщила генеральный директор сочинской компании «Ривьера» Бэлла Тарасова.
Эксперт добавила, что в этом году отдых в Анапе бронируют заметно больше семей с двумя-тремя детьми. Как правило, они путешествуют на собственном автомобиле и им удобнее добираться до Анапы, чем до Геленджика или Сочи, так как дорога без серпантина.
«Анапа как раз выигрывает у этих курортов за счет автотуристов. Многие из них не доезжают и до Крыма. В отсутствие воздушного сообщения с Анапой сейчас это большая клиентская группа. Спрос на лето хороший, но места в отелях еще есть, даже в популярных. Помимо пляжей востребован также отдых в горах, например, в Апшеронском районе, сплавы на реке Белой. А вот экскурсии берут реже в это время – все-таки жарко», – заметила Тарасова.
Среди наиболее востребованных объектов она назвала отели группы компаний Miracleon и ряд других современных гостиниц, работающих на «все включено». В конце мая на первой береговой линии Анапы откроется флагманский отель этой группы Fюnf Luxury Resort & Spa 5*, Тарасова считает это главной новинкой сезона. Номера в нем уже активно бронируются.
В компании Fun&Sun объемы бронирования Анапы сопоставимы с показателями прошлого года. Чаще всего, по данным туроператора, запрашивают отели в центре Анапы, в Витязево и на Пионерском проспекте. На некоторые июньские даты в отелях Grigio, «Лазурный Парк отель», Green Park, «Резиденция Утриш» номеров уже нет.
«Ждем новый отель Fюnf Luxury Resort & Spa 5*, на открытии которого 25 мая выступит Алексей Чумаков. Также в Витязево открывается отель Blije («Ближе») на 50 номеров, работающий по системе ultra all inclusive с собственным пляжем, мы уже заключили контракт и продаем номера. Цены в гостиницах выше прошлогодних в среднем на 15%. Но мы сохраняем уровень цен прошлого года в эксклюзивных отелях, например, в Sofgrand 4* с системой «все включено» и собственным детским клубом Toucan. В июне отдых на двоих взрослых с двумя детьми в зависимости от дат обойдется в 90-120 тыс. рублей, в то время как в аналогичных отелях стоимость начинается от 150 тыс.», – уточнила руководитель по связям с общественностью Ольга Иванова.
Она напомнила, что Анапу очень ценят семьи с маленькими детьми за прекрасные песчаные пляжи и более сухой воздух в сравнении с Сочи, что также подходит аллергикам – из-за меньшего количества цветущих растений. Привлекает и историческое наследие античной цивилизации и Османской империи. Кроме того, в регионе множество шато, предлагающих гостям не только дегустацию вин, но и обширный экскурс в историю виноделен и производства вина в целом.
Как рассказала руководитель пресс-службы компании «Алеан» Ирина Романова, к концу апреля прирост числа летних бронирований по Анапе составляет 40% к показателям аналогичных дат прошлого года. Увеличилась и глубина продаж.
«Летние туры продаются значительно активнее, чем годом ранее. Туристы начали бронировать еще зимой, чтобы зафиксировать стоимость поездки. На этом фоне небольшие объекты размещения, которые собирались предоставить цены только весной, открывали продажи в январе-феврале. Также наблюдаем еще одну тенденцию – на курорте в последние годы стало отдыхать больше многодетных семей», – уточнила она.
Традиционно наибольшим спросом в «Алеане» пользуются отели с развитой инфраструктурой и объекты, работающие по системе «все включено». В «Славянка Ультра Все включено» 4* на некоторые летние даты могут быть сложности с местами. В «Парус All Inclusive» 3* также раскуплены отдельные даты и категории номеров. «Гранд Прибой» 3* полностью загружен на майские праздники. Раскупают места и в новом отеле Fюnf.
«Анапа хорошо подготовилась к сезону. В этом году открылся Крещенский парк с зелеными зонами, спортивными площадками, фонтаном и сценой для проведения мероприятий. Полная реновация прошла в курортном отеле «Кубань» 3*, частично номерной фонд обновили «Гранд Прибой» 3* и «Парус ALL Inclusive» 3*, а в отеле «Славянка Ультра Все включено» 4* появится новая спа-зона», – рассказала Романова.
Анапа – один из самых популярных в России морских курортов. В 2023 году там отдохнуло 5 млн человек, что на 20% больше, чем годом ранее.
Наталья Панферова