
Какие винные маршруты предпочитают российские туристы
Интерес туристов к экскурсиям на винодельни во время отдыха в регионах, где производят вино, растет с каждым годом. Популярны и специализированные эногастрономические туры с посещением нескольких производителей, углубленным погружением в технологии и вкусы. На вебинаре «Винные маршруты России» в рамках проекта Российского союза туриндустрии «Бизнес-среда» члены РСТ, организующие такие путешествия, рассказали, что привлекает туристов на предприятия винного туризма.
Директор по туризму Центра винного туризма Абрау-Дюрсо Марина Струкова отметила, что все начиналось с организации экскурсий, к которым потом добавили дегустации.
«В 2007 года для экскурсий были открыты тоннели винзавода протяженностью 5,5 км. Сейчас Абрау-Дюрсо за год посещают свыше 700 тыс. человек, по тоннелям ежегодно проходят более 200 тыс., в летнее время на набережной единовременно собираются порядка 3 тыс. человек, чтобы посмотреть шоу фонтанов. Мы разработали порядка 15 экскурсий, создали арома-комнату, где можно познакомиться с особенностями вина в бокале, в том же красном вине почувствовали ароматы гвоздя, кожи или мокрого асфальта», – рассказала она.
Также в Абрау-Дюрсо разработали проект «Объединенные дороги Кубани», пригласив к сотрудничеству соседние винодельни, чтобы «делиться туристами».
«Сейчас активно развивается автотуризм, поэтому мы сделали туристический лагерь со всеми удобствами, где можно разбить палатку, оставить машину на автопарковке. На берегу озера открыли отель 4* с подогреваемым бассейном. На территории комплекса работают 15 ресторанов», – пояснила Струкова.
В этом году на 23 февраля сделали дегустацию для мужчин – восемь образцов крепких букетов, а на 8 марта запланирована дегустация розовых игристых вин. Несколько лет назад в Абрау-Дюрсо создали мультимедийную галерею света и начали демонстрацию шоу «Отец наш виноградарь». Предлагают вечернюю экскурсию «Тайны и легенды Абрау-Дюрсо» – в сопровождении экскурсовода гостей проводят по подвалам завода, где обычно туристы не ходят.
Руководитель экскурсионного отдела воронежской группы компаний «Федерация туризма» Любовь Колмакова презентовала эногастрономические туры.
«Их организация стала возможной, когда у нас появились свои отели на Черноморском побережье – сеть Family Club Hotels. На этой базе мы создали туры. Гастрономический тур «Вино&Море. Путешествие по Русской Тоскане» рассчитан на 6 ночей с проживанием в отеле Family Club Atrium 3*. В этом туре собираем небольшие группы 15-17 человек. На дегустациях представляем, как правило, гастропары, туристы пробуют вина и закуски. В программы включаем посещение лучших виноделен региона – это «Вилла Аристов», «Шато Тамань», «Сухая гора», поместье Голубицкое, «Коза-хутор», «Долина Левкадия», «Фанагория», «Шато де Талю». Хотим, чтобы такие поездки могли себе позволить люди среднего достатка и предлагаем вполне приемлемые цены», – заметила Колмакова.
В сочинской компании «Ривьера» рассказали, что количество запросов на винные туры выросло в 1,5 раза год к году, однако продажи остаются на прошлогоднем уровне. «На выбор туристов в первую очередь влияет логистика – не все готовы почти сутки ехать на поезде до Анапы и столько же обратно», – уточнила руководитель направления Ольга Субботина.
Туроператор уже пятый год делает туры в рамках национального маршрута «Винные дороги Краснодарского края», который создан совместно с региональным Министерством курортов, туризма и олимпийского наследия.
«Работаем с корпоративными заказчиками, собираем группы единомышленников, возим по винодельням – в регионе их уже более 30. Интересные маршруты пролегают от Тамани до Геленджика, от Краснодара до Тамани. Добавляем новые винодельни, в этом году в нашем списке появились усадьба Маркотх, «Криница», «Сухая гора», летом планируется открытие винного города «Белый мыс» в Геленджике», – рассказала эксперт.
Ольга Субботина добавила, что многие винодельни сейчас делают интересные фестивали, к ним также приурочены даты туров. Другие предлагают мастер-классы – знакомства с черноморской, кубанской, кавказской кухней. «В регионе очень много выдающихся по архитектуре и ландшафту винных хозяйств – с лавандовыми полями, кипарисовыми аллеями, террасными виноградниками, туристы обязательно устраивают фотосессии. Людям очень нравится, когда их встречают виноделы или владельцы виноградников, тогда дегустации превращаются практически в семейные посиделки. А гости увозят с собой бутылки с подписью винодела», – подчеркнула она.
Как ранее сообщал РСТ, всего российские винодельни в 2024 году посетило около 2,5 млн туристов и экскурсантов. А потенциально они могут принимать 5-6 млн гостей в год.
Наталья Чернышова