Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Каждая «Пятерочка» захотела стать «Шанелью»: турфирмам не хватает менеджеров по премиальным турам
Главные новости

Каждая «Пятерочка» захотела стать «Шанелью»: турфирмам не хватает менеджеров по премиальным турам

08:33, 3 августа 2023

В разгар летнего сезона туристические компании стали регулярно размещать в соцсетях и мессенджерах объявления о найме сотрудников для работы с «лакшери» клиентами. Как сказали RTN эксперты, это связано не столько с ростом продаж дорогих туров и реальным дефицитом кадров, сколько с желанием некоторых турфирм перебраться из бюджетного или среднего сегмента в люксовый.

Генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов объяснил тенденцию так: «Все, кто раньше занимался массовкой, срочно перекинулись на люксовый сегмент. Теперь чуть ли не каждый магазин «Пятерочка» решил стать бутиком «Шанель», вот им и потребовались продвинутые сотрудники. Но грамотные продавцы в этой сфере – как золотой песок, надо промыть тонну шлака, чтобы кто-то стоящий осел в твоем коллективе».

Эксперт добавил, что люксовый сегмент действительно постоянно подрастает в объемах, и этот год не стал исключением. Люди едут на более длительные сроки, выбирают размещение получше, не боятся улетать далеко – например, в Африку, дальние азиатские страны, Латинскую Америку.

Как отметила заместитель гендиректора компании MITS Людмила Калинина, стопроцентного понимания, что надо делать в этом сегменте, у новичков нет: «Наши «пенсионеры» и то лучше чувствуют и понимают клиента. А быстрыми темпами учить новобранцев – задача крайне неперспективная, это так не работает. На мой взгляд, сейчас в люксовом сегменте, скорее, кризис, а не рост спроса, и это проблема руководства компаний, пытающихся приобщиться к люксу, а не их сотрудников».

В компании «Содис» сообщили о стабильном объеме продаж. Если после пандемии наблюдался резкий рост количества бронирований, то сейчас спрос ровный. Как говорит начальник отдела продаж Ирина Мануильская, работающих с вип-клиентами менеджеров в компании вполне достаточно, так как оператор заранее внутри коллектива «выращивает» квалифицированных помощников, которые всегда могут заменить ушедшего сотрудника.

Мануильская предположила, что дополнительный персонал срочно ищут компании, которые в пандемию вынуждены были сократить штат. Сейчас им тяжело справляться с довольно активным спросом на вип-туризм.

«Мы смогли сохранить коллектив, поэтому нам проще. Пандемия ко многому подготовила, многие наши сотрудницы, например, уходят в декрет, но продолжают работать на удаленке, клиенты этого даже не замечают», – рассказала эксперт.

В то же время, Алена Прокофьева, руководитель одной из компаний, специализирующихся на дорогих турах, рассказала RTN, что менеджеры перегружены и рук действительно не хватает. По ее словам, найти подходящего сотрудника очень сложно.

«Мы работаем единой командой, и нам нужно найти человека, который подошел бы коллективу, как недостающий ингредиент в пирог. Сейчас мы завалены работой, стараемся даже не брать новых клиентов. Мы ожидали, что на наше предложение о работе отзовутся человека три-четыре, а пришел десяток откликов, это много. Правда, пока не очень понятно, насколько это стоящие специалисты, нужно тестировать», – рассказала Прокофьева.

Она добавила, что в этом году очень чувствуется рост количества обращений и прежних, и новых клиентов: «Люди обращаются с запросами на поддержку 24 часа в сутки и хотят получить полный спектр услуг, то есть им требуется максимальная забота и внимание. В общем, идут к нам за качественным профессиональным обслуживанием».

Наталья Панферова

Обсудить в telegram

вам может быть интересно