Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Крым может стать для турфирм точкой роста на меняющемся рынке
Главные новости

Крым может стать для турфирм точкой роста на меняющемся рынке

10:16, вчера

Одним из приоритетных направлений своего развития туроператор «Турплатформа» выбрал Крым, где занимается целенаправленным развитием продаж объектов размещения. Действует компания вопреки расхожему мнению, что на полуострове царит чуть ли не запустение, а отели стареют и ветшают.

«В Крыму сейчас происходят очень серьезные изменения, – утверждает генеральный директор «Турплатформы» Сергей Толчин. – Да, у местных отелей есть проблема неполной загрузки, но они не опускают руки, а занимаются улучшением своих основных фондов, обновлением инфраструктуры, расширением списка услуг».

В частности, Толчин рассказал о глобальном ребрендинге санатория «Форос», который повысил свою категорийность до 4* и получил новое имя – Foros Wellness & Park. Среди прочего в здравнице усилена медицинская база, обновлены зона спа и крытый 50-метровый бассейн с морской водой. В отеле «Ялта Интурист» 4* реконструирован основной ресторан, который теперь работает по принципу открытой кухни. Обновление с полной заменой оборудования прошел и основной ресторан пансионата «Море» 5*.

Масштабные преобразования произошли в отеле «Мрия» 5*. Появились новые категории номеров, построена яхтенная марина с маяком, винный парк с собственной винодельней и сыроварней, открыт парк развлечений «Дримвуд».

Причину нехватки туристов на полуострове вряд ли надо объяснять. Однако Сергей Толчин считает, что связано это еще и с разномыслием крымских отелей и туроператоров. Отельеры стали больше заниматься прямыми продажами, особенно заметно это стало после пандемии. Туроператоры, в свою очередь, заняли позицию «что продастся, то и продастся». Зачастую это приводит к взаимным обидам и снижению масштаба сотрудничества. Такая ситуация безусловно требует особого внимания профессионального сообщества и отраслевых регуляторов, необходимо восстановить нормальный деловой климат.

«У нас же свой подход, – рассказал RTN Сергей Толчин. – Мы целенаправленно занимаемся формированием особой стратегии по Крыму. Выявили проблемные зоны, ограничивающие продажи, в частности, сложности с транспортной доступностью. Определились с целевой аудиторией, среди прочих включили туда потенциальных туристов и турагентства, которые могут быстро добраться до Крыма на автомобиле. На основе полученных данных разработали маркетинговую программу, создали стимулирующие форматы сотрудничества, провели немало интересных маркетинговых акций. И это в конечном итоге дало результат».

Со всеми флагманскими крымскими объектами у компании сложились взаимовыгодные отношения, все последние годы показатели по этим отелям стабильно растут. В одном из них, к примеру, где принимающая компания «Турплатформы» сегодня имеет блок на 170 номеров, продажи с 2022 года выросли с 50 млн до 200 млн рублей.

Предварительные итоги работы «Турплатформы» в 2024 году показывают, что компания уверенно чувствует себя в числе ведущих туроператоров направления. При обсуждении планов на 2025-й многие из ее контрагентов подтвердили, что их продажи через принимающую компанию туроператора в Крыму занимают первую либо одну из верхних строчек рейтинга, показывая в среднем двукратный рост к прошлому году.

«С точки зрения именно организованного туризма мы без всякого стеснения начинаем позиционировать себя в качестве одной из ведущих компаний направления», – заявил Сергей Толчин. Он добавил также, что очень бы хотел, чтобы как можно скорее вернулось то время, когда туроператоры и отели активно поддерживали друг друга. «В любом случае туроператоры для отеля, как и работа с прямой клиентской базой – это каналы продаж. Хорошо, когда всё в совокупности позволяет участникам рынка органично развиваться», – подытожил эксперт.

Сетевой франчайзинговый проект «Турплатформы» Green Doors Hotels & Resorts успешно показал себя в континентальной части России, где общая численность номеров уже превысила 3 тысячи. «В этом году мы приняли решение активно развивать проект и в Крыму. Создали там проектный офис и началось интенсивное строительство сети», – пояснил Сергей Толчин.

По его словам, к следующему летнему сезону компания увеличит количество крымских отелей, входящих в Green Doors, с 20 до 40-50. И тогда общая численность номеров в Крыму с 700 вырастет до 1500-2000. «Будем поддерживать их продажами, продвигать, стимулировать, то есть всячески помогать, причем на самых выгодных для них условиях, не требуя ничего сверхъестественного», – уточнил Толчин.

По его мнению, большая комплексная программа «Турплатформы» по продвижению Крыма должна помочь туристам ориентироваться не только в перечне крупных и довольно известных отелей, но знать, что могут предложить небольшие, но очень качественные гостиницы. Комплекс задач по стимулированию объектов размещения включает добросовестную подготовку к летнему сезону по списку основных услуг и ценообразованию, качественную формулировку концепции, а также контента. Для агентств будет проведена серия род-шоу, семинаров, вебинаров, инфотуров и маркетинговых акций. Они должны понимать особенности крымского турпродукта в целом, на кого ориентирован конкретный объект размещения и как его продать. Через СЕО-продвижение, контекстную рекламу и совместные с отелями акции надо активизировать спрос у конечных потребителей, чтобы они пришли в турагентства специально за проектом Green Doors.

«Крымчане активно включаются в нашу сеть Green Doors, для них это определенная мотивационная система, – рассказал RTN Сергей Толчин. – Рассчитываем получить в этом вопросе максимальную поддержку местных органов власти».

В Крыму, как видит это наш собеседник, значительное количество весьма качественных объектов, у которых нет возможности содержать свои отделы маркетинга, продвижения и развития. «Здесь нам нужно решить очень важную социальную функцию, обеспечив привлечение клиентов не только в топовые крупные объекты, но и в средний качественный сегмент, – подчеркнул он. – Через такое взаимодействие отели получат от нас не только дополнительных туристов, но и современные стандарты обслуживания, инструменты автоматизации и управления, а также поддержку в решении шаблонных операционных вопросов и процедур».

Руководитель «Турплатформы» уверен, что следующий сезон в Крыму будет для компании еще более удачным. «Предыдущий период можно считать лишь подготовкой, достройкой трафиков и процессов работы с поставщиками и агентами. С сезона 2025 года начнем активно, даже не побоюсь сказать агрессивно развиваться, так как чувствуем, что готовы к этому. Текущие темпы раннего бронирования на лето-2025 подтверждают эту тенденцию», – сказал Сергей Толчин.

Любовь Булгакова

Обсудить в telegram

вам может быть интересно