Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Last minute: турецкие отели предлагают россиянам много скидок, но в последний момент
Главные новости

Last minute: турецкие отели предлагают россиянам много скидок, но в последний момент

08:33, 12 июля 2023

В разгар летнего сезона Турция остается самым популярным зарубежным направлением у россиян. Спрос высокий, несмотря на заметный рост цен. Если покупать тур незадолго до вылета, можно поймать скидку, но, как рассказали RTN туроператоры, популярные отели их, как правило, не дают.

В этом сезоне Турция из разряда доступных массовых направлений перешла в более дорогой сегмент. В июле-августе цены во многих турецких отелях на 30% превышают показатели прошлых лет, а с учетом растущего курса валюты стоимость туров в рублях в некоторые объекты уже в два раза выше, чем год назад.

Сколько стоит отдых в Турции в июле

В компании «Русский Экспресс» отдохнуть неделю в Турции в среднем стоит 170-250 тысяч рублей на двоих в зависимости от отеля.

«Отельеры, конечно, делают скидки, но только на ближайшие заезды, поэтому глубины продаж особо не наблюдается. Туристы выжидают до последнего», – говорит директор департамента рекламы и PR Анна Филатовская.

«Сейчас получаем большое количество предложений по скидкам от гостиниц по окончании длительных каникул в честь праздника Курбан-байрам. Отельеры пересматривают цены в соответствии с наличием свободных номеров. Но все же востребованные отели скидок не дают», – добавила PR-директор компании Tez Tour Жанна Богачева.

Средний чек у туроператора по итогу двух прошедших недель составил 88 тысяч рублей на человека. Средняя продолжительность тура типична для июля-августа последних сезонов – 9-10 ночей.

«Если средний чек по Турции, к примеру, в 2019 году был около 190 тысяч рублей, то сейчас – 280 тысяч. Среди прочего, это связано и с тем, что чаще стали бронировать объекты высокого уровня. Туристов, выбиравших отели премиум, в 2019 было 2%, в этом их уже 10% от общего числа бронирований по Турции. Вырос и процент покупки дополнительных услуг, например, фаст трек, индивидуальные трансферы – с 1,5% летом 2019 до нынешних 4%», – отметила руководитель PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова.

Спецпредложения носят ситуативный характер: как правило, они краткосрочные и только на отдельные объекты размещения. Тенденции к массовому снижению цен не наблюдается. К примеру, сейчас действует СПО на отели сети Grand Yazici Club. Недельный тур на двоих в отеле Grand Yazici Club Marmaris Palace обойдется от 165 тысяч рублей, в Grand Yazici Club Turban Thermal Hotel – от 200 тысяч. Grand Yazici Club Turban Marine Suites & Villas будет стоить от 630 тысяч.

Какие турецкие курорты выбирают туристы

По словам Жанны Богачевой, в этом сезоне самый дорогой турецкий продукт – Белек и Сиде – очень вырос в цене, что в целом негативно сказывается на продажах премиум-сегмента. Поэтому и спрос на отели Белека в три раза ниже, чем прошлым летом.

По данным Tez Tour, порядка 40% спроса приходится на отели региона Кемер, на втором месте с долей чуть более 30% – регион Инжекум-Алания. Последние недели спрос больше ориентирован на бюджетные отели, поэтому Кемер и Аланию спрашивают чаще, чем в это же время в прошлом году. На третьем месте с долей 16% идут отели региона Сиде, Белек находится на четвертой позиции с долей менее 10%. Год назад на первом месте также были Кемер и Алания, но с показателями на 10% ниже, чем в этом сезоне

В компании «Анекс тур» спрос на Анталийское побережье держится на прежнем уровне, но вырос интерес к Эгейскому побережью, что связано с обширной полетной программой туроператора, а также с тем, что местные курорты напоминают Грецию.

В компании заметили смещение предпочтений в сторону более премиального продукта. «Туристы теперь путешествуют, возможно, реже или на меньшее количество дней, но выбирают более дорогие средства размещения. С 4 июля мы взяли блоки мест в бизнес-классе Turkish Airlines по маршруту Москва – Анталия до 15 октября. Бронируют хорошо», – сказала Хитрова.

По данным «Русского Экспресса», около 80% туристов по-прежнему выбирают Анталью, Кемер, Сиде, Белек и Аланью. Каждый десятый турист из России покупает тур на курорты Эгейского моря – в Бодрум, Фетхие, Мармарис. Каждый двадцатый – летит в Стамбул и посещает Каппадокию. Появился интерес и к немассовым направлениям, например, к отдыху в городке Каш. Это курорт с греческим колоритом, который расположен в 200 км от Антальи.

«Немного уменьшился спрос на продолжительные туры. Средний срок отдыха в Турции у россиян этим летом – 10 ночей, а раньше отдыхали 12-14 ночей», – заметила Филатовская.

Глубина продаж – до февраля

«Максимальный объем продаж приходится на заезды в июле и первой половине августа, но глубина бронирований достигает конца октября. Есть заявки на Новый год, единичные бронирования приходят также на январь и февраль», – говорит Богачева.

Наталья Панферова

Обсудить в telegram

вам может быть интересно