Места на новогодние поезда в Великий Устюг в «РЖД Тур» проданы на 70%
Туры в гости к Деду Морозу в Великий Устюг россияне в этом году начали бронировать еще летом. На конец октября места в турпоездах «Зимняя сказка» и «Мороз-экспресс» на пиковые новогодние даты распроданы на 70%. Билеты на самолеты также пока есть, как и места в отелях. Впрочем, по прогнозам экспертов, ближе к празднику так или иначе продано будет все.
По данным компании «РЖД Тур», рост продаж туристических программ с поездками в гости в Деду Морозу составляет около 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Заезды на пиковые новогодние даты проданы на 70%. Бронировать «Зимнюю сказку» начали еще в августе, «Мороз-экспресс» – с сентября. В продаже еще остаются места в вагонах СВ «Зимней сказки» на 1 и 5 января. На программу «Мороз-экспресс» с датами выезда в конце декабря продажи выросли примерно на 25%», – пояснила врио заместителя генерального директора по туризму и маркетингу туроператора Ксения Наумова.
По ее оценке, программы компании «РЖД Тур» подорожали в среднем на 15% по сравнению с прошлыми новогодними праздниками. В этом году в Великом Устюге расширили развлекательную программу, теперь туристы больше времени будут проводить с Дедом Морозом.
В то же время в компании «Дельфин» не отмечают роста объемов на направлении – сейчас продажи держатся на прошлогоднем уровне. Места на первые числа января еще можно найти и в турпоездах, и на регулярных авиарейсах. Как напомнил генеральный директор Сергей Ромашкин, к концу октября 2023 года было продано 80% программ в Великий Устюг, еще немного мест распродали в ноябре, а в декабре практически ничего уже не осталось.
«Обычно продажи в декабре минимальные, туристы должны принимать решение сейчас – скорее всего, места и в этом году также закончатся где-то в 20-х числах ноября. Думаю, отсутствие роста объемов связано, среди прочего, с демографическими проблемами. Сейчас в эпоху Деда Мороза входит поколение менее многочисленное, чем 10 лет назад, то есть детей, которым эта тема интересна, стало меньше. Да и возвратных туристов в Великий Устюг очень мало. И цены выросли», – заметил эксперт.
У «Дельфина» в этом году путешествие к Деду Морозу на праздничном поезде, но с ночевкой в гостиницах Великого Устюга стоит порядка 55 тыс. рублей на человека. Средний чек таких поездок за год вырос на 17%.
Как отметил руководитель направления «Собственные экскурсионные туры» компании «Алеан» Александр Басков, бронировать туры в Великий Устюг россияне начали еще в августе. Самые популярные – новогодние заезды средней продолжительностью четыре дня. Наибольшим спросом пользуются программы с проживанием в коттеджах на Вотчине Деда Мороза. К концу октября таких вариантов размещения на праздники почти не осталось.
«Но еще достаточно мест в турах с проживанием в отелях рядом с резиденцией: можно забронировать программы и на Новый год, и на январские каникулы. Также сейчас нет дефицита мест на поездах «Мороз-экспресс». В целом ощущается спад объемов бронирования из-за нехватки железнодорожных билетов на обычные поезда. На Новый год до станции Котлас Южный билетов практически не осталось, со 2 января еще можно что-то найти, но удобных возвратных билетов не хватает», – подчеркнул он.
По его словам, авиасообщение не решает логистических трудностей: график прилета самолетов в аэропорт Череповца, откуда делают пересадку на Великий Устюг, не учитывает расписание экскурсионных программ, стартующих рано утром.
«На этом фоне мы отмечаем рост количества автотуристов, которые планируют добираться до Великого Устюга на личном транспорте. Но с добавлением вагонов в составах и появлением в продаже дополнительных железнодорожных билетов экскурсионные туры будут покупать активнее. К тому же интерес к направлению ежегодно стимулируют СМИ, освещая день рождения Деда Мороза 18 ноября», – говорит эксперт.
В «Алеане» трехдневный тур на двоих взрослых и ребенка на Новый год обойдется от 105 тыс. рублей при размещении в отеле без учета транспортных расходов.
В компании «Мультитур» продажи туров в Великий Устюг опережают прошлогодние показатели примерно на 20%.
«В этом году первая заявка у нас прошла еще летом, в сентябре бронировать стали активнее, а в октябре зачастили. Сейчас мы видим стабильные бронирования Великого Устюга. В прошлом году такая картинка наблюдалась только в середине ноября или даже к концу месяца. «Зимний экспресс на родину Деда Мороза» продается уверено. В связи с активным развитием направления решили провести рекламный тур для наших коллег», – сообщила директор по продукту Евгения Кизей.
За новогодние каникулы 2024 года Великий Устюг принял более 30 тыс. туристов.
Наталья Панферова