Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Между Петербургом и Владивостоком: эксперты РСТ рассказали, какой должна быть концепции развития автотуризма в России
Главные новости

Между Петербургом и Владивостоком: эксперты РСТ рассказали, какой должна быть концепции развития автотуризма в России

12:10, 18 мая 2023

Владимир Путин поручил правительству до 15 июня разработать и утвердить концепцию развития автомобильного туризма в России. Эксперты Российского союза туриндустрии рассказали RTN, что, по их мнению, должно лежать в основе этого документа.

По словам советника президента РСТ, заместителя руководителя Регионального совета союза Дмитрия Манина, создать концепцию автотуризма, да еще и сразу через всю страну – между Санкт-Петербургом и Владивостоком – задача грандиозная. Здесь совершенно точно необходим комплексный подход с вовлечением практиков – экспертного сообщества, представителей бизнеса и общественных организаций, чтобы на выходе получить рабочую концепцию, с помощью которой можно через несколько лет получить необходимый рост количества автотуристов.

Подход к развитию автотуризма должен быть комплексным

«Последние годы РСТ на базе комитета по автотуризму ведет активную работу по развитию этого направления туризма – одного из самых легких и массовых способов путешествовать: сел в авто с семьей или друзьями, погрузил вещи в нужном количестве, выбрал оптимальный маршрут и поехал. Благодаря нацпроектам дороги становятся все лучше и безопаснее, но внимание необходимо уделить созданию придорожной инфраструктуры и обеспечению сервиса», – сказал эксперт.

По его словам, необходима разработать федеральный проект многофункциональных комплексов, взяв за основу уже реализованные, например, в Башкирии. Важно, чтобы автотуриста на этих комплексах ждал определенный набор услуг с единым уровнем сервиса. Путешественник должен понимать, через какое расстояние будет АЗС, кафе, пункт технического обслуживания, придорожный отель для ночевки, место для отдыха с чистыми туалетами и прочие важные моменты.

Манин напомнил, что автотуризм бывает двух видов: один – на собственных машинах или автобусах с размещением в придорожных отелях, мотелях и кемпингах, второй – с использованием личных «объектов размещения», то есть прицепов и автодомов.

Как полагает эксперт, при разработке концепции надо учесть потребности не только личного легкового транспорта, но и туристов, передвигающихся с прицепами и автодомами, а также тех, кто путешествует группами на автобусах. Необходимо проработать и систему дорожных указателей к интересным местам, находящимся недалеко от трассы и которые часто можно посетить только на автотранспорте. Увеличение числа автотуристов будет драйвером развития достопримечательностей и объектов показа, находящихся на отдалении от аэропортов и станций железной дороги.

Руководитель комиссии РСТ по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Вадим Дашук также уверен в необходимости комплексного подхода – одной мерой здесь не обойтись. По его словам, отрасль ждет от концепции четкого плана развития, увязанного с работой всех смежных ведомств по изменению законодательства.

Инвесторам нужны дешевые кредиты для строительства кемпингов

«Прежде всего, необходимо облегчить бизнесу доступ к созданию инфраструктуры для автотуризма. Желающие есть, но хотя инвестиции в строительство кемпингов и кемпстоянок меньше, чем в отели, они все равно внушительные. Чтобы построить полноценный кемпинг по принятым у нас или в Европе стандартам, нужно иметь не менее 50 миллионов рублей. Соответственно предпринимателям нужны дешевые кредиты. Те же, кто имеет средства, из-за отсутствия четкой статистики в этой сфере не понимают, когда они отобьют свои вложения. Получается замкнутый круг: инвесторы не строят, потому что не знают, поедут ли туристы, а туристы не едут, потому что некуда. Этот круг надо разорвать. Наконец, надо упростить получение земельного участка под такое строительство», – рассказал Дашук.

Помимо инфраструктуры для развития автотуризма в стране, по его словам, необходимо создание сети маршрутов – реальных, оборудованных, безопасных, а не на бумаге, как нередко сейчас бывает.

«Плюс информация. Потенциал у автотуризма большой, но ему нужно серьезное рекламное и информационное сопровождение. Люди должны знать, куда они могут поехать. И, конечно, необходимо нарастить выпуск специализированной техники для автотуризма – автодомов и прицепов», – говорит эксперт.

Сколько в России кемпингов и сколько стоит автодом

Как говорит Вадим Дашук, в России растет количество кемпингов: сейчас, по данным RV Land, их более 300. Растет и популярность такого вида отдыха, и производство автодомов. Если четыре года назад в России практически не было производителей такой техники, два года назад их было уже 32, а сейчас – более 60. Тем не менее, для такой страны, как Россия, это капля в море. Для сравнения, в Европе насчитывается 38 тыс. кемпингов, но и традициям автотуризма на континенте уже больше ста лет.

«Понятно, что копировать чужой опыт большого смысла не имеет, потому что у всех своя специфика. В Европе караванинг держится на пенсионерах, которые приобретают автодома по льготным кредитам. В США – своя ситуация, там люди вообще проще и чаще меняют место проживания. У нас классический вариант развития автотуризма упирается в отсутствие денег на такую недешевую покупку, как автодом, который стоит от 700 тысяч до 30 млн рублей в зависимости от модификации, комплектации и года выпуска. Арендовать автодом можно за 7-25 тысяч рублей в сутки», – говорит эксперт.

По его данным, число караванеров в России выросло за последние годы с 200 до 30 тысяч. «Но что это по сравнению с владельцами автомобилей, которых у нас 42 миллиона! Целевая аудитория российского автотуризма – люди на своих автомашинах. И вот здесь нам пригодится опыт европейских стран, которые сделали упор на создание некапитальных строений для таких туристов», – подчеркнул Вадим Дашук.

Светлана Ставцева

Обсудить в telegram

вам может быть интересно