Сеть RIU Hotels & Resorts отказалась работать с российским рынком
Испанская сеть RIU Hotels & Resorts, входящая в холдинг TUI Group, с 13 апреля закрыла бронирования для россиян, сайт сети не открывается, зайти на него можно только с использованием VPN. Отказ от работы с российским рынком подтвержден электронными письмами, которые накануне получили партнеры RIU. Причины такого решения не уточняются.
Операторы опасаются, что это «первая ласточка», за которой могут последовать другие отельные цепочки, и уверены, что случившееся нельзя оставлять без внимания. Представители отрасли инициировали коллективное письмо, в котором, в частности, называют решение RIU расовой дискриминацией. Подписать документ готовы представители компаний «Слетать.ру», «Пакс», Maldives Bonus, ICS Travel Group, «Мальдивиана», «Пантеон», «Арт-Тур» и другие.
Напомним, сеть RIU Hotels & Resorts представлена в 20 странах, в нее входит 90 отелей, в том числе, в популярных у россиян Мексике, Доминикане, ОАЭ и на Мальдивах.
Как пояснила RATA-news руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «Пакс» Любовь Чучмаева, со вчерашнего дня забронировать номера в отелях сети невозможно, однако по ранее оформленным заявкам россиян примут в любую дату. Проанализировав спрос на сайте «Слетать.ру», оператор выявил, что отели цепочки в Мексике, Доминикане и на Шри-Ланке находятся в первой десятке запросов россиян, на Мальдивах – в тридцатке.
«Понятно, что это решение политизировано. Конечно, мы найдем замену, но пройдет время, все успокоится, и отелям придется как-то возвращаться на российский рынок. Мы много лет работали с этой сетью, их позицию восприняли как оскорбление, с партнерами так не поступают», – заявила г-жа Чучмаева.
«Конечно, это свинство, даже причину не решились указать, просто прислали «стоп-сейлы». Но это прецедент. Посмотрим, что за этим последует. С другой стороны, у нас туристов в этой сети было мало, обычно отели RUI бронировали в Латинской Америке, на Мальдивах и в Дубае. Кстати, в Дубае бронируем через местную компанию, поэтому проблем в дальнейшем возникнуть не должно. А в целом это не станет большой потерей для нашего рынка. Мне кажется, они больше рекламу себе этим делают, чем наносят вред российскому туризму», – говорит генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов.
Эксперт также рассказал, как администрация отелей RIU на Маврикии пыталась вывернуться из неловкой ситуации. Официально объявив о прекращении работы с российским рынком, они втихую предложили местным партнерам «Арт-Тура» все же принимать брони от граждан РФ, если те при заселении заявят, что в России не проживают. «Мы сами остановили бронирования, нас эта концепция не устраивает – типа денежку давайте, но не признавайтесь, из какой страны. Это просто неприлично. А вот на Шри-Ланке в отелях сети сказали, что мы можем продолжать бронировать, проблем не будет. Думаю, это связано с тем, что местные отели работают по франшизе, владельцы могут сами принимать решение», – уточнил г-н Арутюнов.
Лояльный подход к российским партнерам упомянул также генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин. По его словам, отели сети RIU на Шри-Ланке и Мальдивах готовы и дальше принимать наших соотечественников, а вот в Мексике и Доминикане, по которым оператор работает через испанских партнеров, со вчерашнего дня отказались от новых бронирований. «Очень некрасиво себя повели. Впрочем, в этих отелях отдыхало не так много наших туристов, поэтому уход цепочки не сильно скажется на российском рынке, достойных замен много», – подчеркнул он.
В компании «Мальдивиана» довольно плотно сотрудничали с этой отельной сетью, подтвердила управляющий партнер Екатерина Михеева. Но и она не назвала отказ RIU весомой потерей. «На Мальдивах два отеля этой сети, и они изначально не были заточены на работу с российским рынком. Есть множество вариантов гораздо лучше по цене и по качеству», – заметила она. В то же время г-жа Михеева считает произошедшее дурным знаком, подобные инициативы надо, по возможности, пресекать, так как россияне со времен локдауна – лидирующий въездной рынок на Мальдивах.
Как отметила директор по развитию компании ICS Travel Group Оксана Волканова, письменных или устных уведомлений от партнеров к ним не поступало: «Узнали об этом из соцсетей. Возмутились, конечно. Хотелось бы получить разъяснение от RIU – пусть в официальном письме сообщат причину дискриминации российских граждан по политическим или каким-либо другим причинам».
Наталья Панферова, RATA-news