VisitBritain запускает глобальную рекламную кампанию
Управление по туризму Великобритании VisitBritain запускает в Европе и США глобальную кампанию «Взгляни иначе на Британию» для увеличения турпотока в страну. Бюджет – 10 млн фунтов. Проект продлится до конца марта.
Цель рекламной кампании – продвинуть британские города, пострадавшие от отсутствия иностранных туристов: Бат, Бирмингем, Брайтон, Бристоль, Кембридж, Кардифф, Глазго, Эдинбург, Лондон, Ливерпуль, Оксфорд, Манчестер и Йорк. Потери от пандемии действительно велики. В 2019 году вклад въездного туризма в экономику Великобритании составил более 28 млрд фунтов, это третий по величине экспорт услуг и основная часть британской торговли.
VisitBritain предлагает представителям туриндустрии поучаствовать в кампании, на сайте можно скачать брендбук.
Как рассказала RATA-news глава представительства VisitBritain в России Татьяна Хорешок, новая рекламная кампания рассчитана на стимулирование бронирований. «Отложенный спрос есть, об этом говорят первые итоги мониторинга после того, как Великобритания облегчила въезд россиянам. Реклама подстегнет тех, кто еще определяется с выбором места отдыха. Стимулируя спрос, мы помогаем и туристам, и туроператорам. Будем продвигать страну в социальных сетях, через блогеров. Запланированы также обучающие мероприятия с представителями турбизнеса», – сказала она.
«Продвижение Великобритании для туристов – это, безусловно, хорошая новость. Мы очень рады, что будет такая кампания, она сейчас очень кстати», – сказала RATA-news директор департамента продвижения и рекламы компании BSI Group Иветта Вердиян. Но, как заметила собеседница, чтобы и турбизнес почувствовал результаты этой работы, необходимо давать координаты туроператоров на тех рекламных носителях, которые будут использоваться под программу продвижения.
«Это могут быть и соцсети, и любые доступные варианты связи с нами. В противном случае посты и обзоры могут получить кучу лайков, но клиент не пойдет к туроператору, а сам закажет и перелет, и размещение, и другие услуги. Другими словами, туроператоры почувствуют «выхлоп» от рекламной кампании, только если станут ее участниками», – пояснила г-жа Вердиян.
Напомним, с 11 февраля Британия отменила ПЦР-тестирование для путешественников, полностью вакцинированных признанными страной вакциной. А туристам с непризнанными вакцинами, например, «Спутник V», для въезда достаточно предъявить отрицательный ПЦР-тест.
По словам туроператоров, интерес к поездкам в Великобританию оживился сразу после этих новостей. Уже 14 февраля о высоком спросе россиян сообщило также посольство Великобритании в Москве в своем телеграм-канале, предупредив о необходимости заранее подавать заявления на визу, это можно сделать за 3 месяца до выезда. Стандартный срок рассмотрения визовых заявлений составляет 15 рабочих дней, но нередко растягивается до 21 дня.
Сейчас в России пять британских визовых центров – в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Новосибирске. В Москве, Санкт-Петербурге центры работают в обычном режиме, в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Новосибирске – пока три дня в неделю.
«Британия действительно хорошо продается. Пока в основном это индивидуальные туры, прежде всего, в Лондон. Групповые поездки планируем начать с майских праздников», – подтвердила RATA-news директор по рекламе компании PAC Group Надежда Найдис. Тур в Лондон на неделю с вылетом из Москвы в начале марта и размещением в отеле 3* стартует от €1100-1200.
«В BSI Group групповые туры уже рассчитаны, выставлены на сайте, – сказала Иветта Вердиян. – Пока их всего четыре в разных вариантах – с экскурсиями и без, с перелетом и без. Программы без перелета предпочитают заказывать туристы не из Москвы, так как они сами выбирают удобные рейсы из своих городов и стыковки».
По ее словам, групповые туры запланированы на майские праздники с вылетом 30 апреля и 2 мая, туроператор взял гарантированные места на рейсах «Аэрофлота» из Москвы в Лондон. Стоимость недельного тура на человека без перелета стартует от 30300 рублей, с авиабилетами на «Аэрофлот» – от 80 тыс. на человека.
Сейчас между Лондоном и Москвой летают «Аэрофлот» и British Airways. Каждая авиакомпания совершает три еженедельных рейса. По словам туроператоров, летом по мере увеличения спроса можно ждать расширения перевозки до обычных объемов – рейсы станут ежедневными. Кроме того, Москву и Лондон связывает немало стыковочных рейсов других международных перевозчиков.
«Поток из России будет восстанавливаться постепенно. Но есть серьезные стимулы для ускорения процесса. Прежде всего, Великобритания оказалась одной из немногих европейских стран, которая открылась для россиян с минимальными ограничениями. При этом отложенный спрос на поездки в Европу у наших туристов огромный. И то, что туроператоры поставили групповые туры уже на майские праздники, подтверждает наши оптимистичные прогнозы», – заметила Татьяна Хорешок.
До пандемии россияне совершали в Великобританию порядка 150-200 тыс. турпоездок в год. По данным VisitBritain, около 80% российских туристов приезжают в Лондон – в том числе потому, что только в британскую столицу есть прямой рейс из России.
Светлана Ставцева, RATA-news