Выручка турфирм за летний сезон превысила показатель 2019 года
Обороты турфирм по итогам июня-августа 2022 года выросли на 42,3% с учетом инфляции относительно докризисного 2019 года, говорится в исследовании банка «Точка». Год к году показатель увеличился на 30,8%. Динамика частично объясняется ростом среднего платежа на 25,7% относительно 2019 года, число трансакций за этот период увеличилось на 30,8%.
В «Точке» связывают позитивную динамику и рост оборотов турфирм с восстановлением рынка после пандемии и ростом стоимости перелетов за рубеж.
Представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов отмечает, что оборот его компании пока на 30% отстает от показателей 2019 года из-за снижения потока по массовым зарубежным направлениям. «Продажи в натуральном выражении просели намного сильнее, рост цен действительно частично компенсирует спад», – говорит он и добавляет, что показатели заметно лучше уровня 2020-2021 годов.
Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин сказал «Коммерсанту», что оборот его компании за счет специализации на внутренних направлениях вырос к 2019 году на 50%. «Половину обеспечила инфляция, остальное – органический рост», – уточняет он.
В целом туристическая активность пока не вышла на докризисный уровень. По подсчетам UIS и CoMagic, посещаемость сайтов, связанных с предоставлением туристических услуг (туроператоры, агентства, системы бронирования отелей и билетов), в июне-августе более чем в два раза отставала от лета 2019 года и примерно соответствовала прошлогоднему уровню.
По прогнозам Сергея Ромашкина, на внутреннем рынке, поток туристов по итогам этого года будет на 5% выше прошлогоднего: «Ситуация намного лучше, чем казалось в марте».
В Travelata.ru указывают, что текущий объем бронирований на ноябрьские праздники в 2,5 раза превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость бронирования по всем направлениям демонстрирует рост. Так, туры по России (формируют 68% продаж) подорожали за год в среднем на 27,6%, до 42,2 тыс. руб., путевки в Египет (9%) – на 10%, до 152 тыс. руб., в Турцию (8%) – на 72%, до 140,9 тыс. руб. Большую долю внутренних направлений в структуре продаж директор по маркетингу Travelata.ru Олег Козырев связывает с программой туристического кэшбэка и увеличением стоимости туров в Турцию.