Треть россиян не пользуется проводным интернетом
В 2018 году 35% всех российских пользователей интернета (32 млн человек) выходили в сеть лишь с помощью мобильных устройств – смартфонов и планшетов, отчиталась исследовательская компания GfK. Впервые GfK отметила такой тип пользователей в 2017 г., и они сразу же заняли долю в 18% всех взрослых пользователей интернета.
GfK анализировала поведение россиян старше 16 лет. В возрастной группе от 16 до 29 лет насчитывался 41% таких пользователей, от 30 до 54 лет – 30%. А среди пользователей старше 55 лет около 9% выходили в сеть исключительно с помощью мобильных устройств, гласит отчет GfK.
Всего же мобильным интернетом в России пользуется 73 млн человек, что составляет 61% взрослого населения страны. Они все чаще выходят в сеть с помощью смартфонов: в 2018 г. таких пользователей было 59%, что на 7 п. п. больше, чем в 2017 г. А вот популярность планшетов падает. В 2018 г. с планшета в интернет выходило 14% россиян, что на 6 п. п. меньше, чем в 2017 г., сообщает GfK.
Интернет в скором будущем может стать прежде всего мобильным и только во вторую очередь десктопным, прогнозирует руководитель отдела медиаисследований GfK Rus Сергей Кетов. Это означает смену приоритетов для разработчиков цифровых продуктов, для коммуникаций, рекламы. Производителям, ритейлерам и поставщикам контента уже сейчас стоит убедиться, что их текущие продукты готовы для мобильных пользователей, советует эксперт.
По данным GfK, всего в 2018 г. интернетом пользовалось 75,4% россиян старше 16 лет, т. е. 90 млн человек. За год эта аудитория выросла на 3 млн. Проникновение интернета среди молодежи и людей среднего возраста уже близко к предельным значениям, рост аудитории происходит в основном за счет людей старшего возраста, пишет GfK.
Данные о том, какова была аудитория исключительно мобильных пользователей до 2017 г., не раскрывают ни Deloitte, ни GfK. Исходя из данных исследований, темпов роста скоростей в сетях LTE и зоны их охвата можно предположить, что в 2016 г. исключительно мобильный доступ использовали в 12–13% российских домохозяйств, в 2015 г. – примерно в 11%, подсчитал.
В России до сих пор фиксированным интернетом не охвачено примерно 40% домохозяйств, это и есть потенциальная аудитория исключительно мобильного интернета. Фиксированным интернетом могут не пользоваться арендаторы квартир, а также молодежь, привыкшая к портативной электронике, сказал «Ведомостям» гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.
Количество тех, кто использует только мобильные устройства, растет, уверен представитель МТС Алексей Меркутов. Они почти не уступают стационарным при решении повседневных типовых задач: пользовании мессенджерами, работе с электронной почтой, социальными сетями, перечисляет он. Мобильные устройства все чаще используются как единственное устройство и для развлечений, и для работы, тогда как десктопы остаются востребованными в офисах, а также, к примеру, для киберспорта или профессиональной обработки фото или видео.