«Главное, чтобы прямой рейс в Аддис-Абебу взлетел по расписанию»
Авиакомпания Ethiopian Airlines с 23 августа возобновляет регулярное сообщение с Россией. Рейсы по маршруту Москва – Аддис-Абеба – Москва будут осуществляться на Boeing-787 Dreamliner трижды в неделю. По словам операторов, это долгожданная новость, учитывая, что именно высокая стоимость авиабилетов в этом году стала камнем преткновения на пути туристов в Черную Африку.
«Эфиопы предлагают вариант перелета более экономичный, чем арабские авиакомпании. Из Аддис-Абебы в том числе удобно летать в соседние страны. Например, год назад наши туристы часто пользовались перелетом из эфиопской столицы в Йоханнесбург. И даже с таким дополнительным рейсом дорога выходила дешевле», – сказала RATA-news руководитель отдела ЮАР компании «Ванд» Юлия Крутицкая. Она подчеркнула, что самолеты Qatar Airways, Emirates, Turkish Airlines на лето уже загружены, а рейсы Ethiopian Airlines только запускаются по минимальным тарифам, поэтому именно сейчас выгодно бронировать перелет. «Если долго тянуть с решением, можно упустить хорошие цены, дальше они будут только расти. Главное, чтобы их самолеты взлетели, как обещают», – заметила она.
Как добавила в этой связи генеральный директор компании «Экзотик Тайм» Вероника Бирман, в том и проблема, что эфиопский перевозчик весной уже заявлял полеты и даже продавал билеты, но позже рейсы отменил. «Многие турфирмы теперь опасаются предлагать эти перелеты. У нас Эфиопию пока не спрашивают, но если прямой беспосадочный рейс взлетит по расписанию, да еще и по более выгодным ценам, чем у арабов и турок, то можно рассмотреть этот вариант», – считает она.
Юлия Крутицкая сообщила, что сейчас на август стоимость билетов в страны центральной и южной Африки может достигать порядка €4-5 тысяч, поэтому туристы, взявшие билеты за три-четыре месяца до поездки, сильно выиграли в стоимости, учитывая еще и низкий курс валюты. Эксперт отметила подросшие объемы по сравнению с прошлым годом, но до уровня 2019-го еще далеко. Активно спрашивают ЮАР, Зимбабве, Замбию, но немало и отказов из-за стоимости билетов.
По оценкам генерального директора компании Oriental Discovery Татьяны Хариной, спрос на африканские страны в этом году ниже, чем в прошлом, но тогда и билеты были дешевле, люди активно выезжали на сафари в Кению, Танзанию и т.д. Эфиопию оператор предлагает под запрос. «Перелеты через арабские страны очень дорогие, через Стамбул тоже. Многие же едут семьями, берут детей, и поездка получается очень дорогой. Мы предупреждаем о подорожавшем перелете, клиенты вначале соглашаются, но начинаем считать – и многие отказываются», – говорит г-жа Харина.
В компании «АРТ-тур» уточнили, что Ethiopian Airlines – один из крупнейших африканских перевозчиков с высоким уровнем сервиса и самым большим разлетом по Африке. «Мы ждали этих рейсов. Думаю, у Эфиопии большое будущее на российском рынке. Это дружественная нам православная страна, там есть, что посмотреть. Прямой перелет в Аддис-Абебу занимает порядка 8 часов. Рассматриваем направление как удобный хаб и вариант для stopover по дороге в другие страны, к примеру, в ЮАР, – рассказал генеральный директор Дмитрий Арутюнов. – Думаю, не пройдет и полгода, как частоту полетов увеличат до пяти в неделю».
Он отметил, что этим летом Кения, Танзания, ЮАР востребованы в разы больше, ни дня не проходит без африканских бронирований. «Кстати, большой вклад в раскрутку Африки внес Роспотребнадзор, разрешив в 2020 году полет в Танзанию. У многих россиян любовь к Черному континенту началась с Занзибара», – считает эксперт.
Наталья Панферова, RATA-news