Доля онлайн-продаж турпакетов в России достигла в 2017 году 7%
Доля онлайн-продаж турпакетов в России достигла в 2017 году 7% или 20 млрд рублей, 50% продаж приходятся на Турцию и Краснодарский край. Такие данные сообщил «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на экспертов прошедшей в Москве конференции Online Travel 3.0.
«Наиболее крупные сегменты на нашем рынке – это Турция и пакеты на Черноморское побережье, в основном, Сочи. Это все вместе занимает 50% рынка. Если посмотреть на долю онлайн, то это около 7% или 20 млрд рублей. Travelata, OnlineTours, Level Travel, Ozon, Tutu.ru вместе продают примерно на 7 млрд рублей в год. Остальное реализуют туроператоры, лидеры здесь «Библио Глобус» и «Пегас Туристик». Общий объем продаж составляет 280 млрд рублей и 8 млн поездок», – рассказал основатель OnlineTours Константин Победкин. Он добавил, что пик продаж турпакетов в онлайне пришелся на 2014 год, когда объем их реализации достигал 340 млрд рублей.
Генеральный директор сервиса Biletix Александр Сизинцев рассказал, что доходы онлайн-трэвел агентств падают: «Продажи по количеству билетов выросли, но в целом выручка падает. Это означает, что снижается стоимость билета». Он отметил, что доля продаж лоукостеров у Biletix составляет 9% и продолжает расти. Также увеличивается доля продаж дополнительных услуг и других сервисов.
Заместитель директора департамента продаж «Аэрофлота» Константин Деманов уточнил, что самые популярные дополнительные услуги – это дополнительный багаж и выбор места, их покупают 50% пассажиров.