Даже после ударного лета круизным операторам есть что продавать с кэшбэком
Круизные туроператоры по-разному оценивают первые дни продаж в рамках программы кэшбэка, однако все однозначно отмечают рост.
Окно продаж продлится до 10 сентября включительно, отправиться в круиз можно с 1 сентября и до окончания навигации, то есть 18 ноября. По словам заместителя генерального директора компании «ВодоходЪ» Ильи Суховольского, за пять дней с момента старта кэшбэка 25 августа продажи выросли на 15%. При этом доля туристов, которые этой осенью впервые отправятся в речной круиз, составляет 20%.
«Средняя цена тура по этой акции составляет 49 тыс. рублей за 7-дневный круиз, средний чек на двоих – 90 тыс. рублей на теплоходе класса «Водоход» (3*). Вообще, в зависимости от класса теплохода, стоимость туродня осенью на 15-20% ниже, чем в летние месяцы», – уточнил эксперт.
Генеральный директор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский также говорит об «исключительно выгодных» осенних ценах. «Мало того, что цены на осенние круизы априори ниже, чем на летние. Плюс туроператоры, понимая, что сезон заканчивается, предлагают на отдельные круизы дополнительные скидки. В итоге у нас как агрегатора доступно сейчас более 600 осенних круизов с кэшбэком 20% и дополнительными скидками до 20%. То есть общая выгода может достигать 40%, что важно для самих туристов и для агентов, которые могут предлагать более доступные варианты отдыха», – пояснил он RATA-news.
По словам руководителя отдела продаж компании «Донинтурфлот» Александра Шкарупина, первые два дня был настоящий ажиотаж, сейчас спрос несколько успокоился: «Сейчас он примерно на 15% ниже, чем в первые дни акции. Очевидно, что те, кто хотел воспользоваться кэшбэком, ждали его начала. Активно раскупаются круизы на сентябрь. Надеемся, что туристы уложатся в то небольшое окно продаж, которое предоставлено в рамках нынешнего этапа».
«25 августа был сильный всплеск спроса, отчасти отложенного, потому что примерно за десять дней до старта кэшбэка наступило затишье в текущих продажах, – говорит заместитель гендиректора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова. – У нас было много предброней. Спросом пользуется всё – и премиум, и лоукост-программы, хорошо востребованы известные теплоходы. Туры в основном продолжительностью до недели».
По словам Андрея Михайловского, особенно популярны круизы по Золотому кольцу, в Татарстан, маршрут «Две столицы» между Москвой и Санкт-Петербургом, а также уникальный экспедиционный маршрут по Байкалу. Хорошо покупаются туры на юг России, прежде всего, на первую половину сентября.
В «Водоходе» наибольшим спросом пользуются круизы средней продолжительности 5-6 дней и мини-круизы на 4 дня, например, шестидневный маршрут из Москвы до Плеса «Очарование русской провинции». Кроме того, туроператор подготовил серию круизов с приоритетом для взрослых пассажиров. Хорошо идут тематические круизы на Валаам, Мандроги или на остров Кижи
Но, как замечает г-н Суховольский, глубина продаж на осенние круизы значительно меньше, чем в популярные летние месяцы. Например, круизы на Валаам из Санкт-Петербурга начинают активно заполняться за 10 дней до начала рейса. Короткие круизы выходного дня грузятся активнее, чем мини-круизы в будни, что говорит о том, что период отпусков закончился, люди выходят на работу, начинают учебу.
«Судя по словам коллег, все довольны продажами в рамках кэшбэка, – сказал RATA-news директор волгоградской компании «Круиз» Алексей Растегаев. – У нас также был резкий всплеск в первые дни акции, но, благодаря большой глубине продаж, нам сейчас уже фактически нечего продавать, осталась пара круизов. Все было раскуплено еще на стадии раннего бронирования. Сезон вообще на редкость удачный».
По словам Андрея Михайловского, число заявок на осенние круизы выросло более чем в два раза, достигнув показателей весеннего этапа кэшбэка. «С другой стороны, минувший летний сезон действительно был исключительным. В итоге сентябрь к началу осеннего кэшбэка был уже как минимум на 30-40% продан. Вообще речные круизы по России за последние два года так раскрутились, что многое было продано в рамках раннего бронирования еще в конце предыдущего сезона. И скидки, которые туроператоры предоставляли в тот момент, оказываются сопоставимыми или даже более выгодными, чем кэшбэк».
«Лето было удачное, практически все круизы у нас ушли со 100-процентной загрузкой, – соглашается Светлана Гончарова. – Но осень традиционно грузится сложнее, нам еще есть что продавать, и кэшбэк здесь очень кстати».
Светлана Ставцева, RATA-news