«Инфофлот» завершает Всероссийский фестиваль круизов
Весенний прогноз Ростуризма предполагал, что в 2022 году в круизах по России отдохнут порядка 700 тыс. человек. И, судя по загрузке теплоходов в прошедшую навигацию на уровне 95-98%, эта цифра очень близка к реальности. В будущем сезоне, как полагают эксперты, поток может вырасти минимум до 800 тыс. человек. Об этом шла речь вчера на Всероссийском фестивале круизов, который проводит компания «Инфофлот».
Фестиваль «Всё могут корабли: новое, необычное, лучшее в 2023 году» стартовал 31 октября. Встречи уже прошли в 16 городах страны. Вчера мероприятие состоялось в Москве, а завершится фестиваль 8 декабря в Санкт-Петербурге. По предварительным оценкам, его посетило не менее 2 тысяч турагентов.
Они участвовали в офлайн-встречах с ведущими специалистами круизных туроператоров, получали информацию о новинках сезона и погружались в тонкости продажи круизов.
В 2021 году рост интереса россиян к речным круизам составил 25-30%. За навигацию-2022 он подрос еще на 40%. По словам генерального директора круизного центра «Инфофлот» Андрея Михайловского, работа на этом направлении – залог благосостояния для многих турагентств. «Агенты получают комиссию от 10%, и это действительно позволяет зарабатывать. Тем не менее, для большинства российских турфирм круизы остаются все еще малоизвестным продуктом. Помочь им осознать преимущества такого отдыха и освоить механизм продаж призван наш фестиваль круизов», – пояснил он.
Вчера агентства могли пообщаться с туроператорами лично, а затем прослушать презентации круизных продуктов от компаний «Созвездие», «Водоходъ», «Донинтурфлот», Volga Dream, Astoria Grande и выступления ведущих экспертов «Инфофлота».
«Мы занимаемся круизами уже почти 20 лет. По годовому объему и ассортименту считаемся крупнейшим агрегатором в этом сегменте. База круизов – более 4 тысяч вариантов по России от максимального числа туроператоров, – сказал Андрей Михайловский. – В 2022 году с нами работало более 10 тысяч турагентств. «Инфофлот» традиционно сотрудничает с круизными туроператорами напрямую».
Коммерческий директор «Инфофлота» Роман Кашкин уверен, что речные круизы за последнюю пару лет перестали быть нишевым продуктом. «И это вполне объяснимо, так как круизы – лучший способ увидеть Россию. Более того, именно в круизе можно оказаться в тех заповедных местах, куда не добраться другим видом транспорта».
Сейчас, по его словам, в распоряжении туристов более 100 лайнеров, многие из которых переоборудованы до уровня отелей 4*. То, что туристы уже оценили такой вид отдыха, доказывает их высокая возвратность. В «Инфофлоте» доля постоянных клиентов составляет более 85%.
Навигация в России закончилась, но агентам все равно есть что продавать. Например, новогодние круизы на Astoria Grande из Сочи в Турцию. Как сказала заместитель директора по продукту и маркетингу этого лайнера Виктория Дембинскайте, сейчас на праздничные путешествия с 17 декабря 2022 по 21 января 2023 начинают действовать скидки: два места по цене одного во внутренней каюте, а также 50-процентная скидка на второго пассажира в минисьюте с окном. Если турист решит путешествовать в минисьюте один, с него не берется доплата за одноместное размещение – оплачиваются только круизный тариф, портовые и сервисные сборы в одном размере. Выгода достигает 107 520 рублей.
Традиционно на Astoria Grande дети с 3 до 11 лет путешествуют бесплатно, а в отдельные даты декабря и января есть скидки на размещение детей до 18 лет.
Лайнер Astoria Grande, имеющий 593 каюты и рассчитанный на тысячу пассажиров, вышел на российский рынок в июле 2022 года и за это время совершил 15 круизов. Всего, по словам Виктории Дембинскайте, было перевезено более 9 тыс. пассажиров.
Светлана Ставцева, RATA-news