Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Операторы речных круизов в 2024 году нарастили продажи на 10-15%
Главные новости

Операторы речных круизов в 2024 году нарастили продажи на 10-15%

09:32, вчера

Рынок речных круизов по России в 2024 году продолжил расти, хотя и не такими высокими темпами, как в предыдущие три года. По данным главы комиссии Российского союза туриндустрии (РСТ) по речным круизам, руководителя волгоградской компании «Круиз» Алексея Растегаева, средний прирост продаж составил в этом году 10-15%, но у отдельных игроков он гораздо выше.

«В целом коллеги по цеху сезоном-2024 довольны. Прирост объемов произошел, прежде всего, благодаря расширению сроков навигации. В этом году она длилась дольше, некоторые туроператоры изначально поставили больше обычного рейсов на осень, кто-то добавлял уже по ходу дела, так как погода благоприятствовала. Цены на такие круизы ниже, чем в высокий сезон, и туристы охотно их раскупали», – рассказал он.

По словам Растегаева, растет популярность более коротких круизов-половинок: например, не Москва – Петербург – Москва, а Москва – Петербург или в обратном направлении. Соответственно растет и число пассажиров. Все чаще туристы отправляются в речное путешествие не из тех городов, где живут.

Директор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский также оценивает прирост продаж речных круизов в 2024 году в 10-15%.

«С 2020 года он был гораздо ощутимее, потому что вводились новые теплоходы, которые раньше работали с иностранной аудиторией. К 2023 году уже был задействован фактически весь круизный флот, включая несколько вновь построенных теплоходов. В 2024 году большого прибавления емкостей не было, поэтому основной рост произошел за счет «крыльев» сезона, прежде всего, осени. В этом году предложений по круизам на середину ноября было вдвое больше, чем год назад. И рынок принял такое расширение сезона, загрузка была 100%», – говорит эксперт.

По словам заместителя генерального директора компании «ВодоходЪ» Ильи Суховольского, в 2024 году туроператор провел свою самую продолжительную навигацию за всю историю – 216 дней. Флагманский теплоход «Мустай Карим» открыл летний сезон 23 апреля и завершил лишь 24 ноября. Всего в этом году в круизах компании побывало 155 235 туристов, это выше рекордных показателей прошлого года, когда было 148 019 пассажиров.

Компания «Донинтурфлот» завершила навигацию 3 ноября, почти на две недели позже, чем в прошлом году.

«Мы довольны сезоном и загрузкой судов. Туристы оценили наш продукт, много повторных туристов, в полтора раза выросло количество желающих отдохнуть на теплоходе дважды за сезон. Заметно выросло число пассажиров моложе 30 лет, а порядка 20% тех, кто побывал в наших коротких круизах в этом году, на 2025 год забронировали уже более длительное путешествие. Для нас очень важны эти результаты, так как мы всем своим флотом присутствуем на внутреннем рынке лишь два года, до этого часть судов возила иностранцев», – сказал руководитель отдела продаж туроператора Александр Шкарупин.

Заместитель директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова сообщила, что загрузка теплоходов в навигацию 2024 года в летнее время составляла 90% и более, а с учетом благоприятных погодных условий круизы оказались очень популярны и в низкий сезон – весной и осенью. Позитивно сказалось на работе туроператоров и то, что в этом году, в отличие от прошлого, не было резких колебаний стоимости топлива.

«Мы в этом году перевезли на 44% больше туристов, чем в прошлом. Это связано с хорошей погодой, которая стояла с весны по осень. Кроме того, все больше туристов выбирают не круговые рейсы, а в одну сторону, и обратно добираются на других видах транспорта», – уточнила эксперт.

По словам Алексея Растегаева, в 2024 году круизные компании стали гораздо креативнее и смелее подходить к своему продукту. «Многие пробуют новые маршруты или наполнение известных программ. То есть конкуренция развивается именно в этом русле, компании борются за клиентов не демпингом, а качественным предложением и сервисом», – пояснил он.

Например, «ВодоходЪ» в этом году поставил два пилотных круиза в июне и июле на теплоходе «Леонид Соболев» в формате сценического плавания «Острова Карелии» с проходом в непосредственной близости от островов, по проливам и бухтам побережья Ладоги и Онеги. Оба рейса были быстро распроданы.

В конце мая туроператор установил дебаркадер в поселке Хийденсельге в 34 км от города Сортавала на северном берегу Ладожского озера. Благодаря этому вне зависимости от погодных условий туристы смогли посещать горный парк «Рускеала» и другие экскурсионные маршруты, которые были недоступны в условиях стоянок на рейде из-за ограничений по времени и высокой волне. Состоялось 50 круизов с посещением «Рускеалы», на которых было перевезено почти 10 тыс. туристов. Туроператор предложил также новый экспресс-формат «Енисейской экспедиции», организовав шесть круизов с возможностью высадки на Плато Путорана.

В нижегородской компании «Гама» в 2023 году ввели в эксплуатацию колесный теплоход «Золотое кольцо», а в навигацию 2024 года к нему присоединился еще «Аурум». Преимущество этих судов в малой осадке, что позволяет им проходить по небольшим рекам. В итоге спустя почти 40 лет компания возродила так называемую «Московскую кругосветку» – кольцевой водный маршрут Нижний Новгород -Москва (СРВ) – Москва (ЮРВ) – Нижний Новгород по Волге и Оке с прохождением по Москва-реке от Северного до Южного порта столицы. По словам директора компании Дмитрия Галкина, всего на разных теплоходах в навигацию 2024 года туроператор перевез 28,6 тыс. круизных туристов, это на 14% больше, чем год назад.

Компания «Созвездие» в 2024 году расширила географию присутствия в Сибири, а также стала активнее внедрять экспедиционную составляющую в классические круизы. Благодаря оснащению теплохода «Россия» скоростными лодками пассажиры побывали там, где давно или вообще никогда не ступала нога круизного туриста. Они увидели карельский уголок Рауталахти, где расположен комплекс копий исторических часовен «Северная Фиваида», замок Шереметьевых в марийском поселке Юрино, зашли в реки Суру и Усу, высадились на мысе Бесов нос на восточном побережье Онеги.

«Туристы оценили эту идею, и к навигации-2025 скоростными лодками будут оснащены ещё два наших судна – «Н.А. Некрасов» и «Александр Бенуа». География стоянок теплоходов расширится, в нее войдут Елатьма, Юрино, Бирск и Дюртюли. Мы последовательно занимались развитием внутренних российских маршрутов и в этом году пожинали плоды, получили много новых туристов – тех, кто впервые отправился в круизы по России и понял, что им может быть обеспечено и высокое качество обслуживания, и незабываемые впечатления. Загрузка наших теплоходов приближалась к 100%. И такую же картину мы видели у многих своих коллег», – сказал президент компании «Созвездие» Александр Сахаров.

По данным мэрии Москвы, в навигацию 2024 года число пассажиров круизных теплоходов выросло на 15%, до 370 тыс. человек. В Росморречфлоте раннее прогнозировали, что общий объем перевозок туристов на круизных лайнерах превысит 500 тыс. человек. Всего в навигацию на 80 маршрутах работало 102 теплохода.

Светлана Ставцева

Обсудить в telegram

вам может быть интересно