Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Почему винодельням нужны туристы и как их привлекать
Главные новости

Почему винодельням нужны туристы и как их привлекать

07:53, 14 ноября 2023

Развитие винного туризма в России во многом обеспечено притоком молодежной аудитории, которая активно ездит по стране в поисках новых мест для красивых фотографий, интересных впечатлений и вдохновения. Об этом сообщила вице-президент по туризму и специальным проектам «Абрау-Дюрсо» Ирина Гончарова, выступая на сессии «Винные дороги России» в рамках II Винодельческого форума в Москве.

«Наши гости делятся на три целевые аудитории. Первая – традиционные туристы, посещающие винные экскурсии в дополнение к отдыху в Краснодарском крае. Вторая – ценители вин, гедонисты, гастротуристы, мы хотим приумножать эту аудиторию. Но в этом году к нам все чаще стали приезжать молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет. Благодаря мнению инфлюенсеров, блогеров, знакомых они заинтересовались винным туризмом, ищут новые впечатления для вдохновения, красивые локации для фотосессий. Это ли не успех?», – сказала она.

Эксперт напомнила, что, по прогнозу Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, в 2025 году ожидается двукратный рост продаж туров на производства шампанских и игристых вин и увеличение оборота в этом сегменте на 700 млн рублей в год. «Уверена, что прогноз подтвердится и даже будет перевыполнен. И здесь молодежь выступит нашими амбассадорами», – сказала Гончарова.

По ее мнению, уже при разработке проекта новой винодельни необходимо сразу учитывать туризм как часть бизнеса. Прежде всего, не забывать об уникальном туристическом продукте, складывающемся из многих факторов – архитектуры, особенностей терруара, гастрономии.

«В каждой винодельне есть что-то свое, чем можно привлечь туристов, к примеру, улиточная ферма или лавандовые поля. Но какой бы уникальный продукт вы ни создали, он сработает, только если будет правильно преподнесен. Речь о сторителлинге, то есть каждая особенность должна быть обыграна. Важно также, кто, каким образом и о чем расскажет туристу на винодельне. Без этого все теряет смысл», – заметила она.

По словам Гончаровой, для успешного привлечения туристов нужно четко ответить на четыре основных вопроса: как гость будет добираться до винного хозяйства, где он будет жить, что будет пробовать и как развлекаться. Она напомнила, что зачастую инфраструктура в южных регионах оставляют желать лучшего, и в первую очередь это касается дорог. Кроме того, в связи с ограничением авиасообщения, многие туристы приезжают на своих автомобилях, что сложно совмещать с дегустациями вина.

«Важно, чтобы на территории винодельни был отель, где гости могли бы остановиться на несколько дней. В этом году мы открыли четырехзвездочная гостиницу. И увидели моментальный эффект: пропорционально стали загружаться остальные туристические сервисы – экскурсии, рестораны, пляжи и т.д. В результате мы увеличили наш турпоток на 50 тысяч туристов и по итогам года гарантированно получим 550 тысяч гостей», – сообщила Ирина Гончарова.

Также эксперт упомянула о необходимости использовать любой информационный провод, и даже маленькую новинку широко анонсировать. Это работает на привлечение возвратных туристов, как и насыщенный событийный календарь.

«Сегодня все больше виноделен проводят на своей территории различные мероприятия – фестивали, гастроужины, девичники-мальчишники, свадьбы и т.д. В этой связи event-агентства для винных предприятий также важны как еще один канал подключения турпотока. И если гости хотят праздника – дайте им этот праздник. А после отлично проведенного мероприятия люди готовы купить продукцию бренда в неограниченном количестве, это уже проверено», – говорит Гончарова.

К примеру, эногастрономический фестиваль «Черноморская винная неделя» этой осенью собрал в Абрау-Дюрсо 17 виноделен, были дегустации, экскурсии по терруарам, мастер-классы и т.д. Посетили мероприятие свыше 25 тыс. гостей.

«Конечно, не у всех есть возможность организовать масштабное событие. Но могут быть просто пикники, приуроченные к сбору винограда – главное, чтобы событие было повторяющимся ежегодно и прочно ассоциировалось с брендом. И посетители виноделен должны увозить с собой не только память о проведенном на винограднике времени, но и брендированные сувениры, одежду и пр.», – уточнила Гончарова.

По ее словам, очень важно также использовать все возможности для поддержки инвестиций в развитие винного туризма. Например, есть соглашение о защите и поощрении капиталовложений, которое заключается между инвестором и властями федерального или регионального уровня и гарантирует, что в отношении проекта не будут применяться новые законы, налоги в течение всего периода инвестирования.

«Речь о крупных проектах, размер капиталовложений должен составлять от 200 млн до 1,5 млрд рублей. Этим надо пользоваться, как и региональными субсидиями, например, по возмещению ставки банковского кредита на развитие инвестиционных проектов на территории Краснодарского края», – подчеркнула Ирина Гончарова.

Наталья Панферова

Обсудить в telegram

вам может быть интересно