Прямой рейс на Бали увеличил самостоятельный турпоток в Индонезию
По данным Пограничной службы ФСБ РФ, турпоток в Индонезию за 9 месяцев 2025 года вырос в 27 раз – с 1000 до почти 27 тыс. поездок, в том числе благодаря запуску прямого рейса «Аэрофлота» в сентябре 2024 года. Как отмечают эксперты Российского союза туриндустрии (РСТ), рост обеспечили, в первую очередь, самостоятельные туристы. Туроператоры, которые формируют туры на стыковочных рейсах в основном арабских перевозчиков, тоже зафиксировали рост продаж, но не такой заметный.
По словам генерального директора компании «Арт-Тур» Дмитрия Арутюнова, самостоятельный поток на Бали всегда был высоким, немало российских граждан проживают там постоянно и регулярно пересекают границу в обе стороны, в том числе для продления визы. «Конечно, организованный турпоток на Бали не может соперничать с самостоятельным», − считает он.
За лето прирост продаж туров на Бали составил примерно 15-20%, а вот осень и зиму в целом бронируют слабо.
«На Бали сезон как раз летом, а зимой возможны дожди, может быть не очень комфортная погода. Под зимние туры остров, в основном, бронируются на рейсах со стыковкой, так как большую часть объемов на прямой перевозке «Аэрофлота» забирает «Библио Глобус». Наиболее бюджетные туры идут через них, а у нас бронируют дорогие отели, тем более что мы предлагаем их по хорошим ценам. Многие готовы лететь на Бали авиакомпанией Emirates, часто комбинируют отдых на острове с экскурсионной программой в Дубае. Глубина продаж небольшая. Тур на двоих стоит от 200-250 тыс. рублей, включая перелет», − пояснил Арутюнов.
Как сообщила руководитель отдела по связям с общественностью компании Anex Виктория Худаева, летний сезон в Индонезии прошел хорошо, по сравнению с прошлым годом продажи увеличились на 40%. Осень тоже показывает увеличение спроса на 13%. Средняя глубина по сезону составила 62 дня, что на 21% больше показателей прошлого года, а средняя глубина продаж на зиму − 93 дня, и это также намного выше, чем год назад.
«Помимо просто туров на Бали с перелетом или без, популярны и комбинированные программы, включающие пляжный отдых и Убуд, где туристов привлекают старинные храмы. Также предлагаем комбинированные туры с Сингапуром, они пользуются спросом. Многие туристы добавляют к программе обзорную экскурсию по Сингапуру», − говорит она.
В ITM group подчеркнули, что официальная статистика свидетельствует о буме неорганизованного туризма на Бали. «У нас направление продается на том же уровне, что и годом ранее, за счет клиентов, предпочитающих рейсы арабских авиаперевозчиков, на которых мы традиционно держим блоки мест», − сообщил руководитель PR-отдела компании Андрей Подколзин.
Как отмечают туроператоры, цены на прямой перелет «Аэрофлота» заметно выше, чем на рейсы со стыковками в третьих странах. Поэтому многие туристы выбирают более дешевые варианты.
По статистике самой Индонезии, которая считает туристов, прибывших и на прямых рейсах, и на стыковочных, в 2024 году страну посетило 180 тыс. гостей из России.
У «Русского Экспресса» спрос на Индонезию по итогам летнего сезона превысил показатели прошлого года на 77%. На осенне-зимний ПЕРИОД интерес к стране пока остается на прошлогоднем уровне, что в компании связывают, среди прочего, с высокой стоимостью перевозки.
«Цены на прямой перелет «Аэрофлота» выше, чем у иностранных авиакомпаний, зачастую предлагающих не менее комфортные условия на борту и удобные стыковки: разница достигает порядка 20 тыс. рублей. Поэтому те, кто, в принципе, готов так далеко лететь, охотно выбирают альтернативы, не привязываясь к прямому перелету», − заметила аналитик PR-службы Елизавета Тимошенко.
По ее оценке, тарифы в отелях растут в среднем на 5-7% ежегодно, но есть и объекты, удерживающие цены. Для конечного покупателя рост стоимости проживания в составе тура практически не ощутим, так как суточная разница составляет не более $10.
«Большим спросом традиционно пользуется Бали, впрочем, остров часто комбинируют с отдыхом на Ломбоке или в Убуде, а также с посещением Куала-Лумпура и Сингапура. И все больше интереса вызывают комбинированные программы по всему острову, в которые включены основные достопримечательности», − подчеркнула Тимошенко.
Наталья Панферова