Запуск прямого рейса на Бали в разы повысил спрос на туры в Индонезию
За первые семь месяцев 2024 года Индонезию посетили почти 100 тыс. российских туристов, сообщил посол Индонезии в России и Белоруссии Жозе Тавареш. По данным туроператоров, спрос на направление постоянно растет с момента его открытия после пандемии, а за последний месяц продажи туров в страну резко выросли благодаря запуску прямого рейса «Аэрофлота» на Бали 17 сентября.
«Мы видим смещение приоритетов российских туристов с Западной Европы и Америки в сторону азиатских стран, в частности Юго-Восточной Азии. За семь месяцев 2024 года Индонезию посетили 98 тыс. российских туристов. Чаще всего россияне отдыхают на острове Бали, это 90% туристов. Если спрос продолжит расти, будет обсуждаться увеличение объемов прямой перевозки на Бали, причем не только из Москвы, но и других городов, например, Санкт-Петербурга. Но в Индонезии, помимо Бали, еще много привлекательных мест. Например, на следующий год министерство туризма определило для продвижения пять новых регионов: Боробудур, Мандалика, Лабуан Баджо, Ликупанг и озеро Тоба», – рассказал посол на презентации направления для турагентств, организованной туроператором PAC Group.
По словам дипломата, гражданам Индонезии также интересна Россия, он призвал активнее предлагать туры по российским городам индонезийским туристам.
«Вижу, какие восторженные впечатления получают гости от посещения Москвы, Петербурга, Казани и других городов, поэтому надеюсь на укрепление наших двухсторонних связей», – сказал он.
Как отметил генеральный директор компании PAC Group Илья Иткин, спрос на Индонезию за последний месяц резко вырос, во многом благодаря запуску прямого рейса «Аэрофлота».
«В предыдущем осенне-зимнем сезоне и летом этого года Индонезия уверенно держится в топ-10 стран-лидеров по объемам продаж. В конце 2023 года направление обогнало по продажам доковидный период – мы продали в полтора раза больше туров, чем в 2019. За 9 месяцев этого года темпы продаж более чем втрое превышают аналогичные показатели 2023-го. А за последние месяц продажи выросли уже в 4-4,5 раза, чему способствовало открытие прямых рейсов между Москвой и Денпасаром», – сообщил он.
Эксперт подчеркнул, что сам факт запуска прямых рейсов всегда помогает продажам за счет дополнительной рекламы направления, хотя туристы могут выбрать в итоге не «Аэрофлот», а стыковочные рейсы Emirates, Etihad Airways или Turkish Airlines.
«На рост продаж влияет не только прямая перевозка, мы также увеличили объемы продукта в онлайне и усилили команду профессионалами направления – сейчас в профильном отделе работает более 25 специалистов. Также мы более плотно сотрудничаем с поставщиками услуг и дилерами», – уточнил Иткин.
Как рассказала руководитель направлений Юго-Восточной Азии PAC Group Анастасия Косинец, совместно с принимающим партнером Pegasus Indonesia Travel оператор предлагает не только пляжный отдых, но и насыщенные комбинированные программы, экскурсионные маршруты, специальные сервисы, включая свадебные церемонии в Индонезии и в соседних странах.
«На пляжный отдых у нас приходится 68% бронирований, на комбинированные туры – 23%, экскурсионные туры выбирают в 8% случаев, свадебные туры – в 1%. При этом объем премиум-продукта составляет 70% от общей доли продаж Индонезии», – сказала она.
Она также отметила, что PAC Group ведет постоянную просветительскую работу среди турагентов. К примеру, в рамках эксклюзивного обучающего проекта «ПАК Универ» прошел отдельный курс по Индонезии, в котором приняло участие более 650 агентов из России, Казахстана, Белоруссии, Армении, Узбекистана, Грузии, Киргизии и Азербайджана.
За весь 2023 год, по данным посольства в РФ, Индонезию посетило чуть больше 160 тыс. российских туристов. Общее число иностранных туристов достигло почти 26 млн, Россия заняла 15 место по турпотоку.
Наталья Панферова