Продавать круизы легко, считают турагенты – партнеры «Инфофлота»
К навигации 2024 года количество компаний в агентской сети круизного центра «Инфофлот» выросло до 10 тысяч. Причин тому несколько: растущий интерес публики к круизам, высокий процент возвратных туристов – около 90%. И, конечно, невероятная активность «Инфофлота» в работе с агентствами. Компания показывает теплоходы, проводит обучающие мероприятия и рекламные туры, развивает первую в России образовательную платформу о круизах ProCruises и ведет крупнейший круизный телеграм-канал для агентов «ИнфофлотPRO».
Мы попросили некоторых агентов «Инфофлота» поделиться мнением о работе с круизным центром и рассказать, как он помогает партнерам зарабатывать больше.
Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин», Москва: «Мы работаем с «Инфофлотом» уже 20 лет, постоянно участвуем в презентациях и рекламных турах, проходим обучение на платформе ProCruises. Круизный рынок очень динамичный, на самих теплоходах и в экскурсионных программах каждый год что-то меняется, поэтому всегда нужно держать руку на пульсе. Когда продаешь отели, достаточно один раз их увидеть – и можно 5 лет больше не появляться. А здесь процесс изучения нового происходит постоянно!
Доля круизов в наших продажах составляет 5%, а интерес к круизам из года в год растет на 30%. Причем не только со стороны возрастных туристов, которые всегда считались основной целевой аудиторией такого отдыха, но и молодежи, клиентов с детьми. Уже активно идет бронирование 2025 года: пока наша самая ранняя заявка оформлена на 28 мая, а последняя на 22 сентября. Практически все туристы внесли полную оплату, так что сезонные скидки и наличие большого количества свободных кают – важный фактор продаж».
Наталья Мойсеенко, директор турагентства «Малибу Трэвел», Минск: «Особенно плотно мы стали сотрудничать с «Инфофлотом» последние три года, когда начали активно предлагать туристам речные туры по России. Спрос на них есть: до 2020 года продажи были штучные, а сейчас они выросли на 80%. «Инфофлот» – отличный партнер, с которым удобно работать. Он проводит обучающие мероприятия и предоставляет круизный поисковик для установки на сайте. У него есть отдельная платформа ProCruises, где собраны уроки на разные темы, и телеграм-канал «ИнфофлотPro», значительно упрощающий работу менеджеров. Ведь там можно найти главные новости, ответы на интересующие вопросы и даже готовые посты для социальных сетей. А главное – «Инфофлот» часто приглашает агентов в круизы и дает возможность научиться их продавать. Ведь только прочувствовав атмосферу и побывав на суднах разного класса, можно профессионально преподнести продукт клиенту.
Продавать круизы легко, если ты сам любишь этот вид отдыха. Исходя из опыта, хочу сказать: теплоходы и маршруты не самое важное, главное – отличная компания рядом, прекрасное настроение и желание открыть мир. Новые знакомства, красивые места, спа-процедуры, веселье или релакс – выбор только за туристом!».
Ольга Клепина, ведущий менеджер, турфирма «Капитан», Екатеринбург: «Наше агентство специализируется на продажах круизов уже 15 лет, а 10 из них мы сотрудничаем с «Инфофлотом». Менеджеры проходили обучение на платформе ProCruises. Даже несмотря на наш опыт, есть моменты и тонкости, которые порой забываются, поэтому регулярное обучение в онлайне очень удобно. Мы регулярно посещаем семинары и интенсивы, особенно они актуальны и полезны весной перед началом навигации. На этих мероприятиях мы узнали о круизных новинках, о работе, которая была проведена на теплоходах зимой в преддверие сезона, о каких-то фишках конкретных круизов.
Сейчас мы наблюдаем повышенный интерес клиентов к раннему бронированию, ведь именно благодаря ему наши туристы могут воспользоваться максимальной скидкой и рассрочкой».
Надежда Маки, руководитель агентства «Мир путешествий», Донецк: «Мы на рынке уже 15 лет, а круизы начали продавать около 5 лет назад. Напрямую с «Инфофлотом» сотрудничаем около года, но, благодаря обучающим вебинарам, нам уже удалось вырасти в профессиональном уровне и даже заработать награду «Отличный старт 2023».
Круизы – специфический турпродукт со множеством нюансов. Самым сложным на старте было разобраться с каютами, питанием и портовыми сборами. Тем, кто только начинает в это погружаться, советую пробовать и не переживать: сотрудники «Инфофлота» всегда на связи, помогут и подскажут. Мы также подписаны на телеграм-канал «ИнфофлотPRO», следим за новинками и акциями. С помощью круизов нам удалось расширить агентское предложение и привлечь больше искушенных клиентов. Плюс это выгодно с точки зрения комиссии».
Мария Шилова, директор агентства «Атмосфера», Санкт-Петербург: «Круизы – наша основная специализация, они составляют 80% от всех продаж. Поэтому стараемся проходить обучение и посещать все мероприятия, которые проводит «Инфофлот». Сотрудничаем с компанией с 2021 года. Больше всего в работе помогают осмотры теплоходов. Толчком в развитии для нас стал круиз, который «Инфофлот» организовал для своих агентов осенью 2022 года.
По сравнению с прошлым годом, заметен рост интереса к круизам и особо отмечу большой процент возвратных клиентов в этом сегменте».
«Инфофлот» оказывает партнерам комплексную поддержку и делится знаниями. С начала сезона постоянно проводятся осмотры теплоходов и мероприятия на борту. Для тех, кто не может присутствовать на них лично, есть обучающая платформа ProCruises, где собраны вебинары про разные продукты и маркетинг, и Телеграм-канал «ИнфофлотPRO» с главными новостями и выгодными предложениями.