Спрос на Монголию сдерживает отсутствие прямых рейсов
Спрос на организованные туры в Монголию прошедшим летом был выше, чем год назад, рассказали RTN туроператоры. Но пока интерес к направлению сдерживает отсутствие прямых рейсов. Основной турпоток из России в Монголию сейчас приходится на приграничные поездки – добраться в страну дешевле всего из соседней Бурятии или Иркутской области.
«Когда в Улан-Батор напрямую летали рейсы «Аэрофлота» и Mongolian Airlines, Монголию регулярно запрашивали индивидуалы. Там экзотическая экскурсионка, природные достопримечательности, хороший шопинг – пожалуй, лучшие в мире изделия из кашемира. Но в качестве альтернативы экскурсионному Китаю или Турции направление рассматривать нельзя. И особого роста не было в этом году в отсутствие прямых рейсов. Наши туристы летят рейсами Turkish Airlines», – говорит руководитель отдела маркетинга компании China Travel Евгений Глотов.
Популярны комбинированные туры Монголия+Бурятия
Как правило, россияне совмещают посещение Монголии и Бурятии. Комбинированные туры стартуют в России, где туристы знакомятся с дацанами, смотрят Байкал, а потом переезжают из Иркутска в Улан-Батор на поезде либо из Улан-Удэ на автобусах.
«Сейчас подобные маршруты делаем под запрос, у нас на сайте в разделе с архивными программами представлены несколько туров по Монголии для индивидуальных путешественников. Сохранили даже контрактные цены в отеле «Шангри-Ла» в Улан-Баторе», – рассказал Глотов.
В компании «Туртранс-Вояж» в этом году Монголии продается лучше, чем год назад: в 2022 году оператор отправил одну группу, а этим летом уже три. «Монголию совмещают с Бурятией, где туристов знакомят с буддийским традициями России и Иволгинским дацаном. Сначала они летят в Улан-Удэ, а затем на поезде отправляются в Улан-Батор», – говорит директор по маркетингу Ирина Гусакова..
Как отметила начальник отдела продаж компании Oriental Discovery Наталья Дальбинова, спрос на направлении сейчас невысокий, клиентов мало: за лето реализовали всего два заказа.
«Но в прошлом году мы ни одного туриста туда не отправили, так что движение все-таки есть. Едут, прежде всего, летом, потому что зимой очень холодно. Туристы осматривают Улан-Батор и всегда хотят увидеть пустыню Гоби. Это экскурсионные туры на машинах с ночевками в юрточных лагерях. Туры запрашивают на 5-7 дней, как правило, вместе с Бурятией. Одни наши клиенты Бурятию сделали себе сами, а потом уже с нашей помощью поехали в Монголию», – говорит она.
По ее словам, направление плохо известно в России, хотя российских туристов в стране много. Но это приграничный туризм: жители ближайших к границе городов регулярно посещают страну, в приоритете – шопинг, лечение, бизнес.
«А вот из других районов России массово туда не едут. Не знают возможностей страны, сезон довольно короткий – с середины мая до конца сентября. Летом там красивая степь и пустыня, смотрят также старинные монастыри. Зимой спроса нет, к тому же юрточные комплексы на зиму закрываются», – заметила Наталья Дальбинова.
Как дешевле добраться до Монголии
«Вариант самолетом в Иркутск, а затем поездом в Улан-Батор в летний сезон обходился от 35 тыс. рублей плюс железнодорожный билет – около 12 тыс. При такой логистике экскурсионная программа получается богаче, а транспорт дешевле. Десятидневный тур обойдется от 890 у.е. Авиаперелет в Улан-Батор с пересадками обходится от 70 до 170 тыс. рублей. Конечно, прямая перевозка из Москвы для продвижения региона остро необходима», – подчеркнула Ирина Гусакова.
По словам Натальи Дальбиновой, в Oriental Discovery пятидневный тур в Монголию с поездкой в Гоби стоит от $1,4 тыс. на человека без перелета.
В China Travel стандартная экскурсионная программа длится 5 дней, иногда неделю. Минимальная стоимость тура – от 85 тыс. рублей на человека без перелета. Билет на рейсах Turkish Airlines стоит около 75 тыс. рублей.
По данным министерства туризма и охраны окружающей среды Монголии, за первые шесть месяцев этого года страну посетили 302 тыс. иностранцев, из них 132 тыс. – россияне, что составило 43% от общего числа туристов.
Наталья Панферова