Туроператоры оценили перспективы продаж туров на Бали с прямым перелетом
Туроператоры уже открыли продажи туров на Бали с перелетом на прямых рейсах «Аэрофлота» из Москвы. С 17 сентября национальный перевозчик будет выполнять два вылета в неделю, с 3 октября к ним добавится третий еженедельный рейс. Эксперты ждут, что это повысит спрос на направлении, но вряд ли кардинально, так как билеты будут не самыми дешевыми, а российские туристы уже привыкли к рейсам с пересадками.
«Заявленные цены «Аэрофлота» сравнимы с конкурентами: выше, чем у китайских перевозчиков, но ниже, чем у арабских. Очевидно, что прямой рейс оттянет существенную долю туристов не только у других авиакомпаний, но и с других направлений. В то же время для большинства туристов на дальнемагистральных направлениях прямая перевозка сейчас не становится значительным преимуществом. В эконом-сегменте туристы будут по-прежнему выбирать китайские авиакомпании, а те, кто предпочитают высококачественный сервис, – рейсы со стыковками Qatar Airways, Etihad и Emirates», – полагает руководитель департамента продаж и разработки продукта компании ITM group Юлия Соколова.
Оператор формирует туры на Бали на базе круглогодичных блоков Qatar Airways, рейсы «Аэрофлота» также появились в системе GDS. В ноябре планируют добавить туры с перевозкой на блоках Etihad, а в 2025 году расширить программу за счет блоков Turkish Airlines с перелетом через Сингапур. Востребованы туры с пляжным отдыхом на побережье, с проживанием в Убуде, а также комбинированные туры с посещением мегаполисов – Сингапура, Бангкока и Куала-Лумпура.
«На начало августа рост спроса на Бали по сравнению с аналогичным периодом 2023 года составляет около 50%, и он продолжится. К концу года ожидаем как минимум двукратный рост объемов. Безусловно, объявленная прямая перевозка этому поспособствует. За счет максимально лояльных условий въезда, вполне умеренных цен на курортах и фактически круглогодичного сезона Бали остается одним из самых популярных пляжных направлений для российских туристов», – заметила Соколова.
Генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов считает, что два рейса в неделю для Бали – маловато, чтобы говорить о серьезном росте турпотока.
«Три рейса с октября – уже лучше. Это важно, хотя бы потому, что всегда есть возможность варьировать сроки отдыха. Пока цена «Аэрофлота» где-то 95 тыс. рублей в середине октября, но это нормально для прямого перелета», – говорит эксперт.
Он также отметил, что сейчас сложился тренд: люди уже не стремятся к прямым перелетам на дальних направлениях – привыкли, да и физически многим проще далеко лететь с посадкой, чтобы размять ноги и передохнуть во время длинного полета.
В компании «Русский Экспресс» Индонезия в этом году занимает седьмую строчку в рейтинге направлений с объемом заявок 1,6% от общего числа бронирований. Относительно аналогичного периода прошлого года направление поднялось на две позиции, а количество бронирований по нему выросло втрое. При этом средний чек сократился практически на 25% – до 223 тыс. рублей.
«Скорее всего, появление прямого рейса «Аэрофлота» составит конкуренцию арабским авиакомпаниям, что может повлиять на снижение ими тарифов. Плюс добавит привлекательности направлению среди тех, кто не любит перелеты со стыковками. Хотя и в прошлом году, несмотря на отсутствие прямой перевозки, многие популярные отели Бали вставали «на стоп» в пиковые даты», – рассказала PR-аналитик Елизавета Тимошенко.
По ее словам, туры на базе прямых рейсов «Аэрофлота» уже появились на сайте туроператора. Стоимость недельного тура в Нуса-Дуа с проживанием в отеле 5* стартует от 273 тыс. рублей на двоих.
«Стоимость авиабилетов начинается от 102 тыс. рублей без багажа. Также можно отправиться на Бали рейсами Emirates и Qatar – стоимость перелета стартует от 128 тыс. рублей с багажом. Но дешевле всего будут билеты китайских перевозчиков: сейчас они предлагают лететь через Пекин от 80 тыс. рублей, также с багажом», – добавила Тимошенко.
Средняя глубина бронирования, по данным «Русского Экспресса», составляет три месяца. Наиболее популярны сейчас октябрь и новогодние заезды, но есть и заявки до февраля 2025 года.
За первые три месяца 2024 года Индонезию посетили почти 51 тыс. российских туристов, 90% из них отдыхали на Бали.
Наталья Панферова