В эту навигацию «ВодоходЪ» отправит в круизы до 155 тысяч туристов
По итогам 2024 года туроператор «ВодоходЪ» отправит в речные круизы до 155 тыс. человек. Об этом генеральный директор компании Ришат Багаутдинов сообщил на площадке II Всероссийского морского конгресса в Москве.
«В прошлом году мы отправили в круизы 148 019 человек и считали, что это рекорд. Но на сегодня речные круизы купили уже 150 тысяч человек, а навигация еще далеко не закончена. Мы завершаем ее только 24 ноября, так что это не финальная цифра», – сказал Багаутдинов.
По его словам, в этом году заметно выросла онлайн-продажа: 70% от общего объема реализованных круизных путевок оформлялось туристами и турагентствами через интернет-магазин на сайте туроператора. Кроме того, туристы стали более мобильны, они все охотнее отправляются в круизы не из своих, а из других городов.
Еще одним заметным трендом стало увеличение числа детей в круизах. «Мы видим растущую популярность семейного отдыха с детьми. В нынешнем году было немало рейсов, когда детей на борту насчитывалось от 70 до 120, а это почти 50% общей вместимости судна. Дети в круизах составляют уже 11% от всего пассажиропотока, и этот показатель мы планируем увеличивать», – сказал Багаутдинов.
Притоку туристов с детьми способствуют и специальные тематические предложения: туроператор организовал в этом году 97 круизов с усиленной детской анимацией. Одновременно все чаще туристы предпочитают путешествия познавательные или по теме своих увлечений, поэтому «ВодоходЪ» с каждым новым сезоном делает все больше тематических круизов и для взрослых – в 2024 году туроператор предложил 24 таких программы. Популярны винные, культурологические круизы, очень востребован «пионерский лагерь для взрослых».
В «Водоходе» фиксируют также рост глубины бронирований. В конце июня туроператор открыл продажу круизов на 2025 год. Заявок в период действия акции раннего бронирования примерно на 15% больше по сравнению с тем же периодом в 2022-2023 годах.
«В рамках раннего бронирования в первую очередь выкупают круизы продолжительностью от 8 дней и более. Короткие круизы на 3-4 дня продаются с небольшой глубиной – обычно в течение месяца до начала круиза. Из кают чаще всего выкупают одноместные и делюксы», – сказал глава компании.
В приоритете по спросу в период раннего бронирования – летние круизы. Хорошо также идут программы на весну, майские праздничные даты.
По словам Багаутдинова, туристы из Москвы чаще берут круизы на Соловки, до Выборга, в Астрахань, до Перми, а из Поволжья – маршруты до Санкт-Петербурга и в Карелию.
Светлана Ставцева