Вьетнам и Китай – самые быстрорастущие направлениями зимнего сезона
Несколько традиционных зимних направлений сейчас показывают рост объемов в разы по всему зимнему сезону. По данным группы компаний «Слетать.ру», наибольший прирост к показателям аналогичного периода 2023-го виден по Вьетнаму – в 15,2 раза и Китаю – в 12,3 раза. В 6,7 раз увеличились объемы по Египту. Таиланд показал рост в 2,6 раз, ОАЭ – в 2,3 раза, Куба – в 1,5 раза.
Туроператоры в целом подтверждают тенденцию роста – прежде всего по Вьетнаму, Китаю и Таиланду, но каждая компания уточнила свой зимний список лидеров продаж.
В компании «Пакс» явный лидер продаж – Китай. «И причина очевидная: у нас самый большой на рынке блок мест на Hainan Airlines и соответственно лучшие цены. Основной конкурент Китаю и абсолютный лидер по всему 2024 году – Таиланд. Оба направления активно бронируют региональные агентства. Традиционно в топе также Эмираты, Индонезия, Россия, Шри-Ланка и Мальдивы, они всегда востребованы», – подчеркнула заместитель генерального директора Любовь Чучмаева.
По ее словам, в топе появились «новички» – Катар и Черногория: «Катар еще в феврале этого года попал в десятку направлений. Он вообще за последние два года расцвел, спрос очень хороший. Это на 70% пляжный отдых, обычно берут тур на 7-9 ночей. С 6 октября мы единственные на рынке стартовали с блочной программой на Qatar Airways, загрузка блока стопроцентная. В Черногорию два лета успешно отлетали на Jazeera Airways, и это благотворно повлияло на спрос вне сезона и вне полетной программы через Кувейт. Направление безвизовое, европейское. Поездки туда на Новый год и Рождество всегда пользовалось спросом у россиян, как и возможность совместить праздники с отдыхом на горнолыжных курортах Жабляк и Колашин».
Аналитик PR-службы компании «Русский Экспресс» Елизавета Тимошенко подтвердила, что Вьетнам и Китай демонстрируют значительный прирост зимних объемов: по Вьетнаму – в 28 раз, по Китаю – в 11 раз. Объемы по Египту выросли на 129%, по Шри-Ланке – на 118%. Более чем на 100% подросла Турция, 77% прибавили ОАЭ, Таиланд вырос на 76%, Индонезия – на 64%, Мальдивы – на 38%. «При этом наибольшую долю в продажах компании занимают Эмираты – 27,3% и Таиланд – 20,5%. А вот у Китая доля менее 10%, у Вьетнама – 3,6%», – пояснила она.
Общая глубина бронирований по зимнему сезону составляет чуть менее трех месяцев – на месяц больше, чем годом ранее. В топ-10 продаж у «Русского Экспресса» – ОАЭ, Таиланд, Россия, Мальдивы, Турция, Индонезия, Абхазия, Китай, Египет, Шри-Ланка. «Вне десятки лидеров, но с большим приростом идет Танзания, прибавившая 253%. Общий прирост по количеству бронирований на зимний сезон к текущей дате составляет 85,5%», – говорит Тимошенко.
Как сообщила руководитель отдела по разработке продукта ITM group Ирина Юрина, данные «Слетать.ру» в целом соответствуют показателям продаж компании. «В разы увеличился объем продаж по Китаю и Вьетнаму, также, как и по Кубе. Многократный рост продаж по Японии. В топе-7 лидеров на зиму у нас идет Индонезия с приростом 28%, Таиланд – прирост есть, но незначительный по сравнению с прошлым годом, Китай и Япония с многократным приростом, ЮАР – на 40%, Вьетнам – в разы, Филиппины – на 20%», – сказала эксперт.
По оценке руководителя департамента продвижения компании PAC Group Надежды Найдис, статистика зимних продаж в основном совпадает с данными агрегатора. В лидерах продаж с хорошим приростом у туроператора идут круизы, Мальдивы, ОАЭ, Китай, Таиланд, Индонезия, Италия, Турция. «Сейчас активно начинают запрашивать новогодние даты в этих странах, также есть брони и на период после Нового года, есть брони и на весну и лето», – заметила она.
Наталья Панферова