
Ввод в эксплуатацию теплохода «Николай Жарков» откладывается
Сроки сдачи первого теплохода нового проекта «Карелия» перенесены на IV квартал 2025 года. Туристам будет предложены альтернативные маршруты или возврат средств.
Ранее планировалось, что 1 августа 2025 года новое судно уже отправится в первый рейс. Причиной пересмотра графика строительства стала необходимость внесения изменений в проект в связи с трудностями поставок комплектующего оборудования из-за санкционных ограничений. По информации от представителей Объединенной судостроительной корпорации, на текущий момент все необходимое оборудование закуплено, строительство продолжается согласно обновленному графику с учетом резерва времени, необходимого на пуско-наладочные работы.
Спуск на воду теплохода «Николай Жарков» запланирован на 11 июня 2025 года. «ВодоходЪ» как заказчик строительства взял на себя организацию решения части производственных задач, в том числе и работы по отделке интерьеров теплохода. Это может дать уверенность в соблюдении сроков окончания строительства.
В связи с корректировкой сроков ввода в эксплуатацию теплохода будет изменено расписание его движения на 2025-2026 годы. Ранее планировалось, что в 2025 году лайнер выполнит круизы «Поморское кольцо» в Белом море с посещением Архангельска, Соловецкого архипелага и Умбы, а также «Легенды Кавказа» по Каспию с заходом в Махачкалу и посещением Дербента.
Но в нынешнюю навигацию эти коммерческие рейсы не состоятся. Туристам, забронировавшим круизы на теплоходе «Николай Жарков», будут предложены варианты переноса путешествия на 2026 год с фиксацией текущей стоимости, перебронирование круиза на 2025 год на теплоходы компании класса люкс или возврат оплаченных средств.
График движения теплохода на 2026 год находится в процессе формирования.
Теплоход «Николай Жарков» – головное судно из серии проекта 00840 «Карелия». Три теплохода этого проекта строятся по заказу компании «ВодоходЪ» на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Четырехпалубные теплоходы проекта 00840 «Карелия» смешанного плавания «река-море» будут эксплуатироваться в Каспийском, Азовском, Черном и Белом морях, а также в акватории Финского залива и на внутренних водных путях России.