Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Андрей Михайловский: «В 2022 году через «Инфофлот» продавали круизы 7 тысяч турагентств»

Андрей Михайловский: «В 2022 году через «Инфофлот» продавали круизы 7 тысяч турагентств»

13:30, 3 февраля 2023

Агрегатор круизов «Инфофлот» 3 февраля отмечает 20-летний юбилей. О начале большого пути, достижениях и планах, а также общей ситуации на российском круизном рынке RATA-news рассказал генеральный директор компании Андрей Михайловский. 

Генеральный директор «Инфофлот» Андрей Михайловский/фото пресс-службы "Инфофлот"

С чего все начиналось в далеком 2003 году?

С небольшого интернет-сообщества, которое объединяло любителей круизов. Это был первый в России некоммерческий сайт о круизах. Портал оказался очень востребованным. Люди обменивались фото, новостями, информацией. Собственно, само слово «инфо» в названии портала, а затем и компании, связано именно с этим. Многие заходили на этот сайт, чтобы подготовиться к покупке круиза.

Логично, что постепенно, как раз в 2003 году, родилась идея открыть на его основе турагентство, которое, в первую очередь, помогало бы туристу правильно выбрать круиз. Сооснователями компании стали Александр Соснин и Александр Сахаров. Была создана удобная поисковая система. «Инфофлот» стал первой круизной компанией в России, которая сделала такой поисковик. Технология плюс большой ассортимент помогли нам быстро нарастить продажи, а главное – привлечь в круизы тех, кто в них до сих пор не был. А через год мы уже сами решили делать круизы, арендовали первый теплоход – «Василий Чапаев». 

Со временем стало понятно, что для более эффективного развития обоих направлений деятельности – агентского и операторского – они должны существовать отдельно и самостоятельно. Сейчас судовладением и туроператорской функцией занимается круизная компания «Созвездие», владеющая восемью круизными лайнерами и двумя уникальными проектами на Байкале и в Турции, а «Инфофлот» развивает продажи в качестве агента.

Но вы продаете круизы не только этого туроператора.

Да, «Инфофлот» по-прежнему развивается по первоначальной идее, которая 20 лет назад привела к созданию сайта о круизах, то есть продает круизы всех операторов. У нас получился уникальный для России агрегатор круизов, своего рода гипермаркет, где можно найти огромное количество круизов, как российских, так и зарубежных. Как ни патетично звучит, нам нравится не просто продавать круизы, нам близка просветительская миссия. Мы готовы их продвигать в массы, хотим, чтобы о них знало как можно больше россиян. Мы постоянно в поиске перспективных круизных продуктов. А для этого нужно знать весь рынок. И наш Фестиваль круизов, который мы проводим второй год, включает презентацию всех самых востребованных сегодня на российском рынке круизных продуктов, анализ перспективности предложений самых разных операторов.

Что собой представляет «Инфофлот» сейчас? Сколько всего сотрудников в компании, в каких регионах есть у офисы?

Сейчас круизный центр «Инфофлот» - это порядка 100 сотрудников и полный цикл продаж круизов для всех аудиторий, то есть прямых клиентов, агентов, корпоративных клиентов, а также продвижение, реклама. Все технологии – собственной разработки, ежегодно более 100 тыс. туристов. Продажи идут онлайн и офлайн. Онлайн, без сомнений, самый быстрый и доступный сейчас формат продаж, но и продажи в офисе по-прежнему востребованы. Многим людям, независимо от возраста, особенно новичкам, надо прийти в офис, узнать лично о компании и круизах, поговорить с менеджером. Считаю, что это важный момент. У нас офисы в семи городах – Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону. 

Вы очень активно работаете с агентствами? Сколько их сейчас у «Инфофлота»?

Статистика говорит, что 50% всех наших усилий и результатов – это агентства. Каждый год, независимо от ситуации, приносит нам рост этого сегмента. По данным за 2022 год, хотя бы одну продажу через нас сделали более 7 тыс. компаний. 

Вместе с вами эти 20 лет менялся и круизный рынок. Что для вас как профессионала было за это время закономерным в его развитии, а что – неожиданным?

Все 20 лет круизы были одним из самых динамично и последовательно развивающихся направлений массового туризма и в итоге заняли среди них равноценное место. 10 лет назад это был туризм для искушенных, а сейчас едут люди любых возрастов и представлений о круизах. Сформировался другой уровень комфорта, развлекательных программ на лайнерах, туристы понимают, что им в любую погоду будет, чем заняться. Круизная навигация в России заканчивается уже практически зимой, во второй половине ноября, реально под снегом! И, надо сказать, загрузка в крайних рейсах сезона принципиально не отличается от летней.

Это, конечно, закономерный результат постоянных усилий участников рынка. Сработал накопительный эффект. Мы особенно остро почувствовали его в последние два года, когда спрос на круизы внутри страны резко пошел вверх. Они по своей насыщенности равны предыдущим 15 годам. Но главное, рынок оказался готов к такому взрывному спросу. Если бы флот и сервис не удовлетворили туристов и прежде всего тех, кто пришел к нам с зарубежных направлений, мы бы получили отток туристов, но мы, наоборот, видим дальнейший рост спроса. Каждый турист 2020 года, по нашим подсчетам, принес не меньше 10 новых клиентов.

Неожиданным я бы назвал, наверное, резкое падение доступности зарубежных круизов для россиян, и российских – для иностранных туристов. Закрытые границы – это всегда нехорошо для развития туризма. Мы и сейчас продаем зарубежные круизы, но много ли людей может сейчас себе это позволить? Нарушено то, что строилось годами. 

Что вы думаете о навигации- 2023? 

Мы видим в этом году большой интерес к круизам со стороны агентств. Если в 2021 году еще не все они подключились к продажам, ожидали открытия других направлений, то в 2022 году наш «Фестиваль круизов» прошел при полном аншлаге.

Особенности этой навигации – в самой ситуации неопределенности. Раньше мы работали в атмосфере меньших рисков. Тем не менее, судя по данным января, этот год, при сохранении нынешних условий, вполне может стать продолжением успешного 2022 года. Сохраняются ограничения на выездной туризм, желание отдыхать у россиян есть, отелей на наших морских курортах значительно больше не стало, в некоторых уже сейчас овербукинг. При этом цены на такой отдых выросли ощутимо, а на круизы – минимально.

Одновременно, многие лайнеры, благодаря тому, что прошлый сезон был удачным, и у судовладельцев появились дополнительные средства, прошли модернизацию. К тому же на рынок выведено много новых качественных лайнеров, которые раньше работали с иностранными туристами. Так что призываю агентства не наблюдать за круизными теплоходами с берега, а активно привлекать и знакомить туристов с качественным круизным продуктом прямо сейчас. Время круизов пришло!

Светлана Ставцева

Обсудить в telegram

вам может быть интересно