Российские туристы выбирают семейный отдых в отелях «все включено»
Россияне на отдыхе предпочитают останавливаться в отеле системы «все включено» вместе с семьей и рассчитывают потратить более 200 тыс. рублей, следует из исследования, проведенного маркетинговой платформой Calltouch.
По данным платформы, идеальный отдых ассоциируется у наших граждан с категорией отеля «все включено» — так ответили 33% респондентов. Каждый пятый предпочел бы снять квартиру или дом. Для 12% важно наличие спа, 10% выбирают простые и недорогие отели, 9% — хостелы, 8% — кэмпинги (8%). Еще 17% не имеют предпочтений.
Четверть россиян считают, что идеальный отдых в 2023 году обойдется в сумму более 200 тыс. рублей, 20% оценивают путешествие в 150-200 тыс. рублей, 18% – 80-150 тыс. рублей. Бюджетный отдых также востребован: 21% опрошенных ответили, что их идеальное путешествие обходится в сумму до 40 тыс. рублей, еще 11% готовы к тратам не более 60 тыс. рублей, 7% – до 80 тыс. рублей.
Большинство туристов выбирают отдых на природе: море и пляжи (40%), горы (15%). Каждый десятый предпочитает короткие поездки выходного дня, 9% — культурный отдых с посещением музеев, театров, осмотром достопримечательностей. Экстремальный отдых подходит только 6% россиян.
Большая часть путешественников предпочитает семейный отдых в полном составе (35%), поездки с любимым человеком или друзьями (по 24%), с детьми (14%) и родителями (12%). Еще 6% готовы провести отпуск в компании случайного попутчика. Только 11% россиян хотели бы путешествовать в одиночестве.
Около 22% россиян для планирования своего идеального путешествия предпочитают обращаться в турагентства. Согласно данным маркетинговой платформы Calltouch, наибольшее число обращений приходится традиционно на январские каникулы и летние месяцы. Однако, в 2023 году наблюдается спад обращений в туристические агентства. Так, в январе текущего года число обращений сократилось на 62% год к году. Большинство россиян использует при поиске туроператора поисковики. На долю органической выдачи приходится 44%, контекстной рекламы – 33% обращений. Еще 16% пользователей сразу заходят на сайт турагентства.