Тревелпорт

Отели и музеи Санкт-Петербурга предложили конкурентные цены

В Петропавловской крепости состоялось расширенное заседание Комиссии по въездному туризму Российского союза туриндустрии, посвященное подготовке к высокому сезону 2010 года. В традиционной деловой встрече принимали участие председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов, председатель Комитета по культуре Антон Губанков, директор Туристско-информационного центра Нана Гвичия, руководители турфирм, гостиниц, музеев, транспортных и других компаний.

Руководитель Северо-западного регионального отделения РСТ Сергей Корнеев рассказал о том, что СЗРО ведет работу по урегулированию взаимодействия гостиниц и туристских транспортных компаний с РАО (Российским авторским обществом) и ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности) в вопросе взимания авторских вознаграждений за публичное исполнение музыкальных произведений и фонограмм. Соответствующее обращение направлено вице-губернатору Санкт-Петербурга Михаилу Осеевскому.

Кроме того, СЗРО РСТ направило запросы в Управление Федеральной миграционной службы (УФМС) России по Санкт-Петербургу и в Министерство по налогам и сборам, с просьбой дать разъяснения по технологии исполнения новых требований по постановке иностранных граждан на учет, в соответствии с изменениями в статье 333.28 пункт 1 подпункт 20 Налогового кодекса РФ. Напомним, что с конца января 2010 года для петербургских гостиниц действует новая норма – с каждого иностранного туриста они обязаны оплачивать пошлину размером в два рубля.

Сергей Корнеев сообщил также, что недавно был согласован подробный план мероприятий по выполнению Соглашения о сотрудничестве по вопросам защиты прав потребителей в сфере предоставления услуг населению туристическими агентствами, туроператорами и гостиницами, заключенного между СЗРО РСТ и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (Роспотребнадзор).

Участники заседания обсудили взаимодействие туристических компаний, гостиниц, музеев в сезоне 2010 года. По словам председателя комиссии по въездному туризму Леонида Флита, в итоге завершившейся договорной кампании, практически все музеи Санкт-Петербурга, за исключением Эрмитажа и Петергофа, не подняли цены на 2010 год. В ответ на открытые письма СЗРО РСТ, большинство петербургских музеев согласились заморозить цены на билеты и экскурсии. А, например, Музей истории города, и вовсе снизил цены. Несмотря на то, что в январе текущего года в Эрмитаже возросла стоимость входного билета для иностранных граждан – с 350 до 400 рублей, руководство музея, по договоренности с РСТ, сохранило и расширило свою систему льгот для турфирм.

Радует и тот факт, что большинство гостиниц дали конкурентоспособные цены. Таким образом, по мнению руководителей турфирм, ситуацию на рынке въездного туризма в Санкт-Петербурге можно считать благоприятной, что, безусловно, поможет сохранить поток туристов в предстоящем сезоне. Единственное обстоятельство, которое может испортить картину – это непредсказуемое снижение цен гостиниц для зарубежных партнеров в обход договорных обязательств с турфирмами. Речь идет о прямом бронировании петербургских гостиниц иностранными турфирмами, в частности, из Китая и других стран Юго-Восточной Азии, и «выбивание» скидок. Подобные прецеденты случались в минувшем сезоне и есть опасения, что они могут возникнуть снова. Представители гостиниц подтвердили эту информацию и предложили коллегам сохранять порог цен. Как считают в турфирмах, таким порогом можно считать цену, указанную гостиницей в договорах с турфирмами. Продажа номеров по более низким ценам ведет к демпингу и разрушению рынка.

Как отметил в своем выступлении представитель Ассоциации содействия туристским технологиям Михаил Ушаков, работая в интернете отели не должны давать популярным системам онлайн-бронирования тарифы ниже, чем те, по которым они работают с принимающими туристическими операторами. Это, в конечном итоге, приводит к болезненной ситуации на российском туристическом рынке, когда западные агентства имеют более привлекательные цены, чем российские компании. Необходимо выработать политику единой цены для всех каналов продаж, как это сделали западные отели. Хорошим подспорьем для гармонизации взаимоотношений между отелем и турфирмой должны стать онлайн-продажи услуг турфирм на сайте отеля, таких как экскурсионное обслуживание и т.д. Продавая в режиме онлайн на своем сайте и номер, и дополнительные услуги турфирм, отель добивается успеха по двум направлениям: он улучшает взаимоотношения с партнером и лучше удовлетворяет потребности гостей. Также, по мнению Михаила Ушакова, сайты отелей, на которых реализована возможность онлайн-бронирования номеров, могут приносить гостинице 20% заказов. В 2010 году сайт отеля в интернете – не просто формальность, а инструмент коммуникации с клиентами и, при организации онлайн бронирования, эффективный канал продаж.

Выступление президента Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Евгения Зубарева было посвящено вопросу взаимодействия с «водными перевозчиками». По его данным, количество пассажиров на реках и каналах Санкт-Петербурга в 2009 году по сравнению с предыдущим годом сократилось на 11%. Большинство судоходных компаний в 2009 году откликнулись на открытое письмо РСТ и сохранили уровень цен 2008 года, что сыграло положительную роль. Иначе, падение могло быть больше. Директор НП «Городской туристско-экскурсионный автобус» Дмитрий Санг отметил падение в своем сегменте на 15% в 2009 году.