Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Состоятельные туристы пережидают тяжелые времена на пляже

07:09, 10 марта 2022

Туркомпании сегмента люкс оказались чуть в лучшем положении, чем другие операторы. Их клиенты обладают достаточными средствами, чтобы купить авиабилеты любого перевозчика, если рейсы «Аэрофлота» и других российских авиакомпаний отменили по известным причинам.

Как сообщила RATA-news заместитель генерального директора компании MITS Людмила Калинина, большинство туристов отдыхают на Мальдивах и в Эмиратах, это несколько десятков семей. Клиенты, пожелавшие отправиться домой раньше срока, уже вернулись, но немало тех, кто решил продлить свой отпуск и переоформил вылеты на более поздние даты. «Волнения и, тем более, истерических реакций со стороны туристов не наблюдаем, все спокойно воспринимают ситуацию, насколько это вообще возможно», – уточнила она. Довольно много бронирований было на март по горнолыжной Франции, в этом случае поездки переносят на следующий год. «Французские отельеры преимущественно оставляют деньги на депозите, а вот итальянцы возвращают деньги туристам», – сказала г-жа Калинина.

Управляющий партнер компании «Мальдивиана» Екатерина Михеева также подтвердила, что панических настроений не наблюдает. «С Мальдив 7 марта «Аэрофлот» четырьмя рейсами вывез большинство наших туристов, остальные сами без проблем приобрели билеты на стыковочные рейсы Qatar Airways, Emirates, Flydubai и Turkish Airlines. Но некоторые остались на островах, и не только наши клиенты. Впрочем, их нельзя назвать застрявшими, так как рейсов иностранных авиакомпаний из Мале в Москву и Питер более чем достаточно», – пояснила она.

Многие туристы с вылетами из России на ближайшие даты откладывают отпуск до лучших времен, сдвигают даты поездки вплоть до октября-ноября. При этом не был аннулирован ни один люксовый отель. «Сейчас мы готовим реестр возвратов. Как правило, они связаны не с отменой рейсов «Аэрофлота», а с опасениями людей по поводу текущих событий. Но в целом ситуация лучше, чем в пандемию, есть стыковочные рейсы и надежда на скорое восстановление прямой перевозки», – заключила г-жа Михеева.

В компании «Улисс» отметили, что туристы, скорее, готовы продлить свое пребывание за рубежом. Речь о пляжном отдыхе в Эмиратах, на Сейшелах и Мальдивах, где люди постоянно мониторят расписание полетов, убеждаются, что воздушное сообщение стабильное, и не считают нужным срываться домой. «Можно сказать, что все затаились и спокойно ждут, отмены туров не происходит. А тем, кто еще не улетел, возвращаем деньги, если поступает соответствующее обращение», – говорит директор по маркетингу Виктория Шомова.

Как рассказал генеральный директор компании Unex Андрей Зорин, единичные переносы туров были только в первые дни после начала военной операции на Украине. «Потом люди поняли, что все это может затянуться, и начали аннулировать поездки или переносить брони на страны, в которые можно улететь прямо сейчас. Как правило, билет берут в один конец», – уточнил эксперт. С проблемой вывозных рейсов оператор не столкнулся, так как в последнее время туристы бронировали наземку без перевозки в пакете. «В основном, у нас были туристы, летающие на те же Мальдивы бизнес-джетами или со своими билетами на руках, поэтому необходимости кого-то вывозить не возникло. Более всего мы беспокоились за туристов в Мексике и Доминикане, но оттуда люди выбрались самостоятельно – на одном из последних прямых рейсов, либо на перекладных. «Аэрофлот» обещает вернуть деньги до конца декабря», – заметил г-н Зорин.

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно