Тревелпорт

Турфирмы оценили петербургские музеи

Северо-Западное региональное отделение РСТ провело опрос среди крупнейших турфирм Петербурга, занимающихся приемом туристов. Респондентам предлагалось по десятибалльной шкале оценить организацию работы основных музеев города – Эрмитажа, Царского села, Петергофа, Петропавловской крепости, Исаакиевского собора, Спаса на Крови, Юсуповского дворца, Ораниенбаума и Павловска.

Качество сотрудничества оценивалось по следующим направлениям: взаимопонимание с руководством музея, партнерские отношения, заинтересованность музея в сотрудничестве, стиль управления музеем. Самыми «беспроблемными» были признаны Государственный музей истории города (Петропавловская крепость) и государственный музей-заповедник «Павловск»: качество сотрудничества по десятибалльной шкале было оценено в 9.2 и 9.7 баллов соответственно. Сложнее всего работа складывается с Эрмитажем (5.8) и Государственным музеем-заповедником «Царское Село» (6.2). Однако надо заметить, что резко отрицательных оценок не получил ни один музей.

В разделе «Финансовая сторона сотрудничества» требовалось оценить цены на посещение музея. В большинстве случаев стоимость билетов была названа «адекватной». Исключением стали Петергофа и Ораниенбаума – большая часть респондентов назвала их цены завышенными. Далее по десятибалльной шкале оценивалось соответствие цены качеству обслуживания. Здесь лучшими оказались Спас на Крови (9.4) и Павловск (9). Хуже всего дело обстоит в Царском Селе (5.8).

Раздел «Организация турпотоков» оценивал вход в музей и выход из него и проход групп по залам, также по десятибалльной шкале, где 1 – «очень плохо», а 10 – «превосходно». Лучше всего, по мнению турфирм, вход и выход организованы в Ораниенбауме (9.5), Спасе на Крови (9.4) и Исаакиевском соборе (9.4); наиболее «проблемный» музей в этом отношении – «Царское Село»: всего 3.2 балла в среднем.

Проблема прохода групп по залам наиболее решена в Ораниенбауме – 8.6 баллов, самая трудная ситуация – снова в Царском селе: 4.1 балла.

Последний раздел анкеты касался лицензирования гидов: требовалось оценить его стоимость в каждом музее и наличие проблем с получением лицензий. Большая часть респондентов согласилась, что лучше всего дела обстоят в Ораниенбауме – стоимость лицензирования адекватная, а проблем не возникает никогда. Завышенной была признана стоимость лицензирования в Исаакиевском соборе, Спасе на Крови и Юсуповском дворце. В последнем, к тому же, больше всего сложностей с получением лицензии.

Абсолютное большинство респондентов считает, что с музеями удобнее работать не по билетам, а по системе подтверждений, как это было раньше.

Как показали результаты исследования, в целом сотрудничество между музеями и турфирмами выглядит не так плохо, как это может представляться в критических ситуациях высокого сезона, однако проблемы есть, и их необходимо решать. По мнению директора СЗРО РСТ Сергея Корнеева, главные сложности взаимодействия турфирм и музеев можно разделить на две группы. Первая - это проблемы логистики, организации прохождения групп и индивидуальных туристов, российских и иностранных посетителей. В пиковые моменты подобные накладки вредят как имиджу города, так и деловым отношениям между партнерами. Вторая группа – проблемы расчетов и документооборота, которые часто возникают из-за того, что музеи являются государственными учреждениями и должны следовать соответствующим указаниям Министерства культуры РФ. Хотя, как показывает практика, когда руководство музеев всерьез заинтересовано в сотрудничестве с турбизнесом, решение вопросов вполне может быть найдено.

Результаты опроса будут систематизированы и представлены руководителям музеев. По итогам этой работы будет проведено еще одно заседание Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ. (Наталья Ермашова, пресс-служба СЗРО РСТ)