Travelport с 25 октября

Владимир Путин поддержал продление программы кэшбэка

Правительство РФ считает, что программу кэшбэка на туры по России нужно продлить как минимум до конца года, захватив новогодние каникулы, заявил в среду на совещании президента Владимира Путина с членами правительства вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

Он напомнил, что правительство выделило на реализацию программы 15 млрд рублей. За неделю действия программы туристы приобрели туров почти на 1,5 млрд рублей, а туроператоры подготовили для нее более миллиона предложений.

По словам г-на Чернышенко, есть позитивный эффект от этих мер: «Мы видим, что на каждый рубль средств федерального бюджета, которые мы потратили на стимуляцию внутреннего туризма, дополнительно было привлечено по нашим расчетам около семи рублей – такой хороший мультипликатор, то есть деньги пошли в регионы. Мы видим, что программа получает поддержку турбизнеса».

Дмитрий Чернышенко отметил, что программу необходимо доработать с учетом предложений граждан и турбизнеса, а затем продлить как минимум до конца года и захватить новогодние каникулы. Он также считает целесообразным изменить правила проведения программы таким образом, чтобы выделенные на ее реализацию средства можно было использовать и в этом году, и в следующем. Владимир Путин сказал, что согласен с этим предложением.

После совещания у президента руководитель Ростуризма Зарина Догузова заявила, что продолжении программы уже в этом году позволит значительно увеличить загрузку туристической инфраструктуры в межсезонье, серьезно поддержать бизнес, регионы, рабочие места, а главное – даст людям возможность доступно и разнообразно отдохнуть в стране.

«Мы скорректируем условия программы под запросы туристов и бизнеса. Второе окно продаж будет значительно дольше, дату начала сообщим в ближайшее время. Минимальное количество ночей в туре сократится до двух, это позволит включить в программу короткие поездки на выходные. Соответственно будет снижена минимальная стоимость тура или проживания, необходимая для возврата средств. Готовится также целый ряд технологических доработок для удобства туристов и турбизнеса», – сказала г-жа Догузова.

О необходимости продления программы кэшбэка шла речь 8 сентября на очередном заседании комитета по внутреннему туризму РСТ, который возглавляет генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский. Участники поделились итогами акции и сформировали ряд предложений, которые помогут проекту стать эффективнее.

Генеральный директор нижневартовской туристско-транспортной корпорации «Спутник» Василий Сочилин предложил распространить акцию на туроператоров, которые занимаются детским отдыхом.

Также члены комитета сошлись во мнении, что срок действия акции необходимо продлить как минимум до 15-20 дней. «Приобретение путевки – не покупка холодильника или телевизора. Турист должен обсудить это в семье, получить отпуск на время поездки и т.д. Надо было дать средний срок покупки 14-20 дней. Меньше нельзя, потому что не вписывается в логику потребителей туров», – заметил генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Звучали предложения включить в программу новогодние даты, уменьшить минимальное количество дней в туре, чтобы акция распространялась на популярный сегмент сити-брейков и туров выходного дня, снять ограничения по покупке туров на одну карту. Еще пожелание от туроператоров – дать им возможность продавать наземку без включения в пакет транспорта: в низкий сезон ни у кого нет перевозки, блоков мест, а для Подмосковья, например, она и вовсе не нужна.

«Проект Ростуризма и платежной системы «Мир» стал той необходимой мерой поддержки, которая позволила в короткие сроки перезапустить туризм, а всем ее участникам с оптимизмом смотреть в будущее и строить планы. Важно и дальше стимулировать интерес к путешествиям по России. Тем более что покупка туров по кэшбэку – это не замена основного отпуска, а возможность съездить в другой регион и существенно при этом сэкономить», – подытожил Илья Уманский. По его словам, проект можно было бы развить и в направлении раннего бронирования, когда туристы могли бы получить дополнительные скидки.

Региональные туроператоры, принимавшие участие в распродаже туров по России с кэшбэком, также считают, что программа показала свою эффективность и стимулировала спроса в низкий сезон, поэтому акцию необходимо повторить, считает президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Андрей Игнатьев. «На выставке «Отдых» мы пообщались с представителями турбизнеса из различных регионов России. Многие из них приняли участие в программе кэшбэка и уверены, что акцию необходимо повторить», – сказал он.

Как отметил г-н Игнатьев, новая форма стимулирования спроса на путешествия по России оказалась очень актуальной в условиях закрытых границ и снижения доходов россиян. Кроме того, по его словам, программа поможет решить одну из ключевых проблем отечественного туристического рынка – расширить границы высокого сезона».

Президент РСТ напомнил, что в конце августа общественные объединения в сфере туризма и гостиничной индустрии направили письмо премьер-министру Михаилу Мишустину. Представители туриндустрии предложили повторить акцию в ближайшее время, а затем перевести продажи в режим нон-стоп на той же электронной площадке, включая реализацию туров на следующий год.

По мнению генерального директора компании «TUI Россия» Тараса Демура, надо продлить действие программы кэшбэка хотя бы до месяца, потому что за одну неделю спрос сложно раскачать. «Кроме того, необходимо обозначить периодичность проведения акции, чтобы не сдерживать существующий спрос ожиданием скорого возобновления кэшбэков. Возможно, стоит сделать программу постоянно действующей в каком-то заданном периоде, но четко определить регионы, которые нуждаются в поддержке, чтобы стимулировать спрос по конкретным направлениям», – сказал г-н Демура RATA-news.

Как считает руководитель комиссии РСПП по туристской индустрии Сергей Шпилько, важно разрешить продажи туров по программе кэшбэка в этом году на следующий. Это стимулирует ранние продажи и обеспечит поступление гостиницам и санаториям средств, необходимых, чтобы привести объекты в порядок к будущему сезону.

«Второй раунд распродаж надо начать не позднее первой половины октября. И объявить дату как можно быстрее, а оставшееся до начала время использовать для широкой рекламы самой акции и поездок в межсезонье, когда лечиться в здравницах лучше, сервис выше и цены доступнее», – подчеркнул г-н Шпилько.