fox-express.ru

Минтранс предлагает наказывать за нарушение правил перевозки детей в автобусах

Минтранс России подготовил законопроект, предусматривающий административную ответственность за нарушение правил перевозки детей в автобусах. Наказание для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предлагается закрепить в Кодексе административных правонарушений РФ. Конкретные суммы штрафов пока не называются.

Напомним, что минувшим летом вступили в силу новые правила перевозки детей (утверждены постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1177). Еще на стадии обсуждения многие пункты этого документы вызвали резкую критику со стороны РСТ и туроператоров по детскому отдыху. В результате один из пунктов (№3) удалось отложить более чем на год – до 1 июля 2015 года. Речь идет о запрете использовать для перевозки детей автобусы старше 10 лет, не оснащенные тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Как показал анализ ситуации, проведенный Российским союзом туриндустрии, в подавляющем большинстве регионов общее количество «неправильных» автобусов составляет не менее 70% автобусного парка, используемого для туристических перевозок. РСТ направил обращения во многие властные структуры и отраслевые ведомства, доказывая нецелесообразность введения нового требования и необходимость внесения изменений в документ. Эту позицию поддержали Минкультуры, Минтранс и Ростуризм.

Вместе с тем, в правилах перевозки содержится еще немало положений, выполнение которых в современных российских условиях либо парализует развитие детского и школьного автобусного туризма, либо просто нереально. Например, большие нарекания вызывает у специалистов процедура сбора официальных бумаг для организации детских автобусных экскурсий, посадки в автобусы и прочей документации, которую необходимо предоставлять в ГИБДД. Кроме того, по новым правилам, организаторы должны согласовывать каждую групповую перевозку детей автобусом на предмет сопровождения его автомобилями подразделений ГИБДД.

Отдельного внимания и разъяснения требует пункт 17 правил, согласно которому в случае нахождения детей в пути более трех часов руководитель группы или лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, обязано предоставить набор пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, который установлен Роспотребнадзором или его территориальным управлением. Но для городских экскурсий, как полагают в РСТ, это требование избыточно: по маршруту следования всегда есть возможность обеспечить детям нормальное горячее питание в специализированных пунктах.

Несмотря на критику со стороны специалистов по детскому отдыху, эти вопросы до сих пор не решены. Поэтому планы Минтранса по введению административной ответственности вызывают недоумение. «На мой взгляд, надо сначала сделать правила разумными и выполнимыми. А не вводить наказание за нарушение неразумных и невыполнимых правил», – считает говорит руководитель комиссии по детско-юношескому и молодежному туризму Общественного совета Ростуризма Сергей Минделевич.