Станут ли Эмираты массовым направлением этой зимой?
Массовой перевозки в Эмираты рынок ждет с середины сентября. Однако пока рейсов на этом направлении как минимум вдвое меньше, чем диктует спрос. Операторы надеются, что решение Росавиации о расширении перевозки может быть принято уже на этой неделе.
Россия возобновила авиасообщение с ОАЭ 11 сентября, и с того момента туда выполняется всего четыре рейса в неделю – их совершают «Аэрофлот» и Emirates. Такая монополия привела к резкому подорожанию авиабилетов, фактически сделав их недоступными для среднего класса.
На прошлой неделе «Интерфакс» сообщил, что Россия и Турция в связи с окончанием летнего сезона обсуждают снижение частоты пассажирских авиарейсов между двумя странами, прежде всего, чартерных. Взамен российские власти могут разрешить выполнение чартерных программ в ОАЭ.
«Нынешний объем перевозки в Эмираты – это капля в море, – говорит генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов. – Год назад в это время только из Москвы выполнялось девять рейсов в день, а сейчас – четыре в неделю. Причем заметная часть пассажиров летит не в Эмираты, а транзитом в другие страны». Спрос, по его словам, вполне может переварить удвоенный и даже утроенный объем.
На рынке, как заметил эксперт, с нетерпением ждут решения Росавиации: «Важно даже не количество рейсов, а правильные борта – самолеты большой вместимости. Это сразу скажется на стоимости перелета», – заметил г-н Арутюнов.
«Надо, чтобы летали не только «Аэрофлот» и Emirates. Это премиум-сегмент, дорогие авиабилеты, рассчитанные на самостоятельных туристов. Авиакомпании не работают с туроператорами, – пояснил директор «Спейс Тревел» Артур Мурадян. – Увеличение перевозки, организация чартерных программ позволят снизить цены, расширить географию, нарастить массовый поток. И тогда Эмираты смогут стать клапаном для зимнего спроса на российском рынке, как Турция стала им для летнего и осеннего».
Руководитель отдела по связям с общественностью компании Anex Tour Алена Хитрова согласна, что для удовлетворения спроса на Эмираты необходима, прежде всего, чартерная перевозка: «Предлагаемые сейчас рейсы в основном доступны только для сегмента выше среднего».
Что касается возможных проблем с размещением массового турпотока, то их быть не может, считает Дмитрий Арутюнов: «В Арабских Эмиратах большая гостиничная база, даже в нынешних условиях открывается что-то новое. Поэтому и в случае сильно возросшего потока наши туристы не столкнутся с нехваткой мест».
По словам Артура Мурадяна, в расширении перевозки заинтересованы все участники рынка. «Это нужно авиакомпаниям, туроператорам, туристам и самим Эмиратам, потому что дополнительный поток позволит загрузить бюджетные отели. Некоторые из них, уровня 2-3*, готовы открыться специально под российские чартеры», – сказал он RATA-news.
Все штаты ОАЭ, кроме Абу-Даби, принимают сейчас туристов из разных стран. Для въезда нужно соблюсти ряд формальностей, в том числе предъявить перед посадкой в самолет отрицательный тест на коронавирус и страховку на все время поездки. «Высокие показатели заболеваемости в России власти ОАЭ не смущают, так как страна уверена в своей системе контроля и лечения. Всем на въезде делают бесплатный тест на коронавирус. Если он подтверждается, туристов изолируют и лечат», – сказал г-н Арутюнов.
По последним сообщениям, разрешение на полеты в Дубай с 14 ноября – раз в неделю – получила авиакомпания «Россия». О разрешении летать в Дубай с конца ноября сообщила также «Победа». Однако, по словам экспертов, разрешение Росавиации – это еще не все. Главное добро должен дать Роспотребнадзор.
Светлана Ставцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»