Станут ли Эмираты массовым направлением этой зимой?
Массовой перевозки в Эмираты рынок ждет с середины сентября. Однако пока рейсов на этом направлении как минимум вдвое меньше, чем диктует спрос. Операторы надеются, что решение Росавиации о расширении перевозки может быть принято уже на этой неделе.
Россия возобновила авиасообщение с ОАЭ 11 сентября, и с того момента туда выполняется всего четыре рейса в неделю – их совершают «Аэрофлот» и Emirates. Такая монополия привела к резкому подорожанию авиабилетов, фактически сделав их недоступными для среднего класса.
На прошлой неделе «Интерфакс» сообщил, что Россия и Турция в связи с окончанием летнего сезона обсуждают снижение частоты пассажирских авиарейсов между двумя странами, прежде всего, чартерных. Взамен российские власти могут разрешить выполнение чартерных программ в ОАЭ.
«Нынешний объем перевозки в Эмираты – это капля в море, – говорит генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов. – Год назад в это время только из Москвы выполнялось девять рейсов в день, а сейчас – четыре в неделю. Причем заметная часть пассажиров летит не в Эмираты, а транзитом в другие страны». Спрос, по его словам, вполне может переварить удвоенный и даже утроенный объем.
На рынке, как заметил эксперт, с нетерпением ждут решения Росавиации: «Важно даже не количество рейсов, а правильные борта – самолеты большой вместимости. Это сразу скажется на стоимости перелета», – заметил г-н Арутюнов.
«Надо, чтобы летали не только «Аэрофлот» и Emirates. Это премиум-сегмент, дорогие авиабилеты, рассчитанные на самостоятельных туристов. Авиакомпании не работают с туроператорами, – пояснил директор «Спейс Тревел» Артур Мурадян. – Увеличение перевозки, организация чартерных программ позволят снизить цены, расширить географию, нарастить массовый поток. И тогда Эмираты смогут стать клапаном для зимнего спроса на российском рынке, как Турция стала им для летнего и осеннего».
Руководитель отдела по связям с общественностью компании Anex Tour Алена Хитрова согласна, что для удовлетворения спроса на Эмираты необходима, прежде всего, чартерная перевозка: «Предлагаемые сейчас рейсы в основном доступны только для сегмента выше среднего».
Что касается возможных проблем с размещением массового турпотока, то их быть не может, считает Дмитрий Арутюнов: «В Арабских Эмиратах большая гостиничная база, даже в нынешних условиях открывается что-то новое. Поэтому и в случае сильно возросшего потока наши туристы не столкнутся с нехваткой мест».
По словам Артура Мурадяна, в расширении перевозки заинтересованы все участники рынка. «Это нужно авиакомпаниям, туроператорам, туристам и самим Эмиратам, потому что дополнительный поток позволит загрузить бюджетные отели. Некоторые из них, уровня 2-3*, готовы открыться специально под российские чартеры», – сказал он RATA-news.
Все штаты ОАЭ, кроме Абу-Даби, принимают сейчас туристов из разных стран. Для въезда нужно соблюсти ряд формальностей, в том числе предъявить перед посадкой в самолет отрицательный тест на коронавирус и страховку на все время поездки. «Высокие показатели заболеваемости в России власти ОАЭ не смущают, так как страна уверена в своей системе контроля и лечения. Всем на въезде делают бесплатный тест на коронавирус. Если он подтверждается, туристов изолируют и лечат», – сказал г-н Арутюнов.
По последним сообщениям, разрешение на полеты в Дубай с 14 ноября – раз в неделю – получила авиакомпания «Россия». О разрешении летать в Дубай с конца ноября сообщила также «Победа». Однако, по словам экспертов, разрешение Росавиации – это еще не все. Главное добро должен дать Роспотребнадзор.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»