Тревелпорт Форум

Станут ли Эмираты массовым направлением этой зимой?

Массовой перевозки в Эмираты рынок ждет с середины сентября. Однако пока рейсов на этом направлении как минимум вдвое меньше, чем диктует спрос. Операторы надеются, что решение Росавиации о расширении перевозки может быть принято уже на этой неделе.

Россия возобновила авиасообщение с ОАЭ 11 сентября, и с того момента туда выполняется всего четыре рейса в неделю – их совершают «Аэрофлот» и Emirates. Такая монополия привела к резкому подорожанию авиабилетов, фактически сделав их недоступными для среднего класса.

На прошлой неделе «Интерфакс» сообщил, что Россия и Турция в связи с окончанием летнего сезона обсуждают снижение частоты пассажирских авиарейсов между двумя странами, прежде всего, чартерных. Взамен российские власти могут разрешить выполнение чартерных программ в ОАЭ.

«Нынешний объем перевозки в Эмираты – это капля в море, – говорит генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов. – Год назад в это время только из Москвы выполнялось девять рейсов в день, а сейчас – четыре в неделю. Причем заметная часть пассажиров летит не в Эмираты, а транзитом в другие страны». Спрос, по его словам, вполне может переварить удвоенный и даже утроенный объем.

На рынке, как заметил эксперт, с нетерпением ждут решения Росавиации: «Важно даже не количество рейсов, а правильные борта – самолеты большой вместимости. Это сразу скажется на стоимости перелета», – заметил г-н Арутюнов.

«Надо, чтобы летали не только «Аэрофлот» и Emirates. Это премиум-сегмент, дорогие авиабилеты, рассчитанные на самостоятельных туристов. Авиакомпании не работают с туроператорами, – пояснил директор «Спейс Тревел» Артур Мурадян. – Увеличение перевозки, организация чартерных программ позволят снизить цены, расширить географию, нарастить массовый поток. И тогда Эмираты смогут стать клапаном для зимнего спроса на российском рынке, как Турция стала им для летнего и осеннего».

Руководитель отдела по связям с общественностью компании Anex Tour Алена Хитрова согласна, что для удовлетворения спроса на Эмираты необходима, прежде всего, чартерная перевозка: «Предлагаемые сейчас рейсы в основном доступны только для сегмента выше среднего».

Что касается возможных проблем с размещением массового турпотока, то их быть не может, считает Дмитрий Арутюнов: «В Арабских Эмиратах большая гостиничная база, даже в нынешних условиях открывается что-то новое. Поэтому и в случае сильно возросшего потока наши туристы не столкнутся с нехваткой мест».

По словам Артура Мурадяна, в расширении перевозки заинтересованы все участники рынка. «Это нужно авиакомпаниям, туроператорам, туристам и самим Эмиратам, потому что дополнительный поток позволит загрузить бюджетные отели. Некоторые из них, уровня 2-3*, готовы открыться специально под российские чартеры», – сказал он RATA-news.

Все штаты ОАЭ, кроме Абу-Даби, принимают сейчас туристов из разных стран. Для въезда нужно соблюсти ряд формальностей, в том числе предъявить перед посадкой в самолет отрицательный тест на коронавирус и страховку на все время поездки. «Высокие показатели заболеваемости в России власти ОАЭ не смущают, так как страна уверена в своей системе контроля и лечения. Всем на въезде делают бесплатный тест на коронавирус. Если он подтверждается, туристов изолируют и лечат», – сказал г-н Арутюнов.

По последним сообщениям, разрешение на полеты в Дубай с 14 ноября – раз в неделю – получила авиакомпания «Россия». О разрешении летать в Дубай с конца ноября сообщила также «Победа». Однако, по словам экспертов, разрешение Росавиации – это еще не все. Главное добро должен дать Роспотребнадзор.

Светлана Ставцева, RATA-news