Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Нынешний объем перевозки в Дубай – это капля в море

04:20, 13 октября 2020

Высокий спрос на Эмираты сдерживается только значительной нехваткой авиаперевозки. Как подтвердил опрос RATA-news, заявленные на сегодня объемы – всего четыре рейса в неделю вместо прежних 9-11 ежедневных только из Москвы – даже близко не удовлетворяют возможности продаж.

«Это капля в море. К тому же ограниченная перевозка позволяет авиакомпаниям ставить безумные цены, тем самым отпугивая средний класс. Именно поэтому в ОАЭ сейчас летают только обеспеченные люди», – говорит генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян.

Хороший спрос и малое количество авиаперевозки на направлении отметили и в компании «Русский Экспресс». Именно этим фактом директор департамента рекламы и PR Анна Филатовская объясняет отсутствие недорогих туров в ОАЭ.

С коллегами согласен генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов: спрос в разы превышает предложение по перевозке. «Раньше четыре вылета стояло только из Казани. Не понимаю, к чему это искусственное ограничение? В ту же Турцию и на Занзибар в достатке поставлены и регулярные, и чартерные рейсы, – напомнил эксперт. – В результате в Эмираты сейчас едут только богатые люди и две авиакомпании смогут хорошо на этом заработать. Доходит до того, что туристы искренне радуются, когда находят билеты хотя бы по 100 тысяч рублей». А средняя стоимость билета эконом-класса в обе стороны составляет в среднем 150 тысяч рублей, то есть примерно в 9 раз превышает цену в невысокий сезон в доковидное время, добавил Артур Мурадян. За бизнес-класс попросят уже от миллиона рублей.

Г-н Арутюнов продолжил, что эпидемическим фактором также сложно объяснить ограничения перевозки. В Дубае зафиксированы меньшие темпы заражения коронавирусом, чем в Москве. А в самолете, как оказалось, шансов заразиться крайне мало. Он привел данные опубликованного на днях исследования Международной ассоциации воздушного транспорта (IАТА): с начала этого года зафиксировано лишь 44 случая заболевания Covid-19, когда передача вируса предположительно была связана с перелетом. А всего в мире за это время авиакомпании суммарно перевезли порядка 1,2 млрд пассажиров.

Директор по развитию компании ICS Travel Group Оксана Волканова упомянула, что дефицит авиабилетов ощутимо коснулся не только тех, кто собирался лететь в Эмираты, но желающих отправиться на Мальдивы со стыковкой в Дубае: «Поэтому продажа туров ведется скорее на декабрь. Всего за месяц отправили в Дубай несколько десятков туристов».

Операторы отметили, что в основном ОАЭ бронируют на глубину до двух недель. Россияне опасаются неожиданного закрытия воздушного сообщения и повторной оплаты возвращения домой. «Этот фактор оказывает сильное влияние на любые продажи в целом. Если бы власти публично объявили, что авиасообщение ни при каких обстоятельствах закрыто не будет, это сильно подтолкнуло бы туризм», – считает г-н Мурадян.

При этом Новый год продается хорошо. По словам Дмитрия Арутюнова, на новогодние даты уже нечего предложить, а билеты стоят бешеных денег. А вот Анна Филатовская полагает, что страх людей перед оплатой туров на дальние даты и дорогие билеты все же помешали активным продажам Нового года, «спрос на этот период довольно слабый».

В то же время антиковидные ограничения в Дубае туристов не останавливают. Необходимо носить маски и соблюдать дистанцию в общественных местах, в аэропорту Дубая придется сдать тест и ждать результата в номере. «Как правило, это занимает 6-8 часов. Больше никаких ограничений нет. В Абу-Даби действует 14-дневный карантин по прибытии, но никто и не предлагает туры в этот эмират», – сказала г-жа Филатовская.

Как добавила руководитель отдела по связям с общественностью компании Anex Tour Алена Хитрова, изменилась и концепция питания: привычное «все включено» обслуживается только официантами, однако нововведение скорее приветствуется туристами. «После возобновления регулярных полетов интерес к Эмиратам возобновился, но для удовлетворения спроса необходима чартерная перевозка. А имеющиеся рейсы в основном доступны только для сегмента выше среднего, – подчеркнула она. – Некоторое влияние на спрос оказывают также условия въезда, это получение справки на ковид, заполнение декларации, повторный тест по прилету, регистрация в госприложении. Впрочем, большинство туристов эти меры уже не пугают».

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно