Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Полноценной реализации программы кэшбэка помешала пандемия

07:10, 10 декабря 2020

Ростуризм подвел итоги второго этапа программы кэшбэка. Туроператоры полагают, что полноценной реализации проекта помешала пандемия.

Напомним, программа кешбэка на туры по России была организована Ростуризмом для поддержки внутреннего туризма и прошла в два этапа: с 21 по 28 августа и с 15 октября по 5 декабря.

Туроператоры оценивают акцию как очень перспективную. Тем не менее она требует технической доработки и более мощной рекламной поддержки. Вот что они рассказали RATA-news.

Ирина Маштакова, компания «Анкор»: «Кэшбэк – прекрасная акция, и мы надеемся на ее продолжение. Второй период был омрачен общей атмосферой в связи с эпидемической ситуацией. Акция была больше востребована при бронировании санаториев и вообще отдыха. Закрытие музеев в Москве и Московской области внесло свою лепту, да и вообще стремление туристов путешествовать с познавательными целями уменьшилось. Но все равно, конечно, наши клиенты использовали эту возможность и покупали экскурсионные туры по акции. Помимо самой суммы возврата акция нам дала информационный и рекламный повод для продвижения экскурсионных программ».

Елена Мартыненко, компания «Профцентр» (Самара): «Акция – беспрецедентная для туризма, нужная и перспективная. Я за усовершенствование этого проекта и его продолжение. И важно обратить внимание на регионы, большинство которых не получили экономического эффекта. Мы не можем в межсезонье конкурировать с южными регионами. Рады, что кэшбэк помог коллегам и они отмечался рост продаж. К сожалению, говорить о наших объемах не приходится. Куплена пара десятков путевок, в том числе с сайтов наших партнеров-туроператоров. Причем первый этап кэшбэка был, на мой взгляд, лучше организован и прошел более эффективно. Мы за тот короткий этап продали больше, чем за длинный второй.

Есть вопросы к порталу «Мирпутешествий». Туры на нем были представлены как отели, поэтому найти их на основном сайте было невозможно.

Филатовская Анна, «Русский Экспресс»: «Продажи у нас выросли более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В лидерах, как обычно, Сочи, Домбай и Красная Поляна. В этом году из почти 1000 путевок по России около 700 были реализованы именно по акции кэшбэка».

Оксана Булах, «Алеан»: «Программа оказалась очень своевременной и стала одной из важных мер господдержки турбизнеса и объектов размещения. Важно, что во втором этапе были учтены предложения турбизнеса. В частности, снижена до двух дней минимальная продолжительность тура. Кроме того, появилась возможность приобретать отдельные туруслуги без обязательной перевозки, отменена минимальная стоимость тура, снято ограничение проводить по одной карте только одну покупку по кэшбэку. У турагентств было достаточно времени, чтобы подготовиться и проинформировать клиентов о предложениях, запустить маркетинговые кампании в социальных сетях, на сайтах.

Программа кэшбэка на туры по России, запущенная Ростуризмом 15 октября, привела к повышению загрузки отелей и санаториев в регионах страны в период межсезонья до 80%. Безусловно, программу надо продлевать, особенно в низкий туристический сезон, это повышает доступность путешествий».

Некоторые итоги своей работы по программе кэшбэка «Алеан» представил в инфографике.


Алтынбек Кожахметов, «Анюта» (Калининград): «У нас результаты незначительные, единицы бронирований. На мой взгляд, идея кэшбэка очень здравая, и ее, безусловно, надо развивать. В этом году она не могла оказаться по-настоящему успешной по нескольким субъективным и объективным причинам. Первая – нефункциональный сайт «Мирпутешествий», его однозначно надо совершенствовать. Мешал и негативный информационный фон из-за пандемии, который создавал ощущение неуверенности у туристов, непонимание, что и как будет дальше происходить. Плюс к этому сам период – глухое межсезонье, которое даже кэшбэку не под силу вытянуть. Еще одна причина – падение достатка россиян. Если летом многие могут путешествовать, то на зимний отдых деньги есть у довольно ограниченного круга потребителей».

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно