Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Сибиряки по-разному оценивают перспективы нового прямого рейса в Стамбул

На сибирский рынок с прямыми регулярными рейсами впервые пришла авиакомпания Turkish Airlines. С марта по октябрь трижды в неделю (по понедельникам, четвергам и субботам) самолеты этого перевозчика будут летать из Новосибирска в Стамбул. Региональный турбизнес не сомневается, что аудитория у нового направления будет.

Многие региональные операторы начали формировать собственные программы на базе нового рейса. «У нас уже есть несколько регулярных рейсов – в Пекин, Бангкок, Дубай, Прагу и т.д. Это очень хорошо, что сибирские аэропорты продолжают развивать программы регулярных рейсов», – сказал RATA-news управляющий директор группы компаний «Акрис» Владимир Коуров. – Это дает новые возможности для создания турпродукта, ведь преимущества четкого расписания неоспоримы. Тем более что это не просто рейс к месту отдыха. Стамбул, как Бангкок, Пекин или Дубай, – мощный хаб, который позволяет использовать его для создания различных комбинированных туров».

По мнению участников рынка, сибиряков должна заинтересовать «новая» Турция. «У туристов появляется возможность полететь не только на анталийское побережье, но и в любимый многими район Кушадасы на Эгейском море, – объяснила председатель правления Российского отраслевого союза туриндустрии Сибири, директор новосибирской турфирмы «Африка» Наталья Куцевол. – Рейс в Стамбул расширяет возможности для познавательного, экскурсионного туризма, который можно сочетать с отдыхом на море. А в зимнее время рейс можно использовать для поездки на горнолыжные курорты Турции».

Рейс в Стамбул наверняка заинтересует и бизнес-сообщество, полагают эксперты. «Поток из Новосибирска в шоп-туры и по делам в Стамбул довольно заметен, и до сих пор он шел через Москву, теперь люди смогут летать без стыковок», – пояснил директор новосибирской операторской компании VIVA Travel Игорь Милютин.

Руководители региональных компаний, тем не менее, осознают, что с помощью нового рейса можно формировать только специфический, не массовый турпродукт. «В первую очередь, это экскурсионно-познавательные туры, – пояснил Игорь Милютин. – Мы имеем в Стамбуле свою принимающую сторону (там находится головной офис турецкой VI-VA Travel), и у нас все готово к тому, чтобы предложить рынку наземное обслуживание. Но сравнивать спрос на такой продукт со спросом на пляжный отдых не стоит».

Некоторые эксперты считают, что через Стамбул можно также отправиться и в Европу. Билет туда-обратно по маршруту Новосибирск – Стамбул – Новосибирск сегодня стоит чуть более 11 тыс. рублей, билет со стыковкой до одной из европейских столиц можно найти за 15-17 тыс. рублей. «Это сравнительно недорого, – прокомментировала Наталья Куцовол. – Информация разнеслась быстро. Самостоятельные туристы, которые ориентируются в первую очередь на стоимость, уже покупают билеты. И даже если стыковка не очень удобна, они готовы идти на это. Думаю, маркетинговая служба турецкой авиакомпании, просчитывая перспективы рейса, учла и этот момент».

Однако вряд ли новый рейс сыграет принципиальную роль в перевозке на европейских направлениях. «У нас уже есть рейсы в Прагу, а также в Дюссельдорф и другие города Германии. Рейс в Стамбул на их фоне выглядит привлекательнее пока только за счет тарифов. Остаться конкурентоспособным на европейских направлениях он сможет только, если цены Turkish Airlines останутся на нынешнем уровне», – заметил Владимир Коуров.

В сибирских компаниях отмечают, что пошел и процесс продаж туров. «Мы получаем звонки от агентств, а значит туристы интересуются направлением, – рассказал Игорь Милютин. – Заявки тоже есть – на первом рейсе 11 марта полетят наши туристы».

Относительно перспектив заполнения всех рейсов при заявленной частоте мнения специалистов разделились. «Турецкое направление – одно из ведущих в летний период, – отметила гендиректор алтайской операторской компании «Возрождение-Тревел» Татьяна Ефимова. – Авиакомпания надежная, так что мы приветствуем новый рейс и думаем, что он будет заполняться, поскольку больше нигде в Сибири нет прямого авиасообщения со Стамбулом». Владимир Коуров уверен, что три рейса в неделю – это много. «Сомневаюсь, что в ближайшее время, в туристическое межсезонье, такие объемы удастся заполнить. Тем не менее, хочется пожелать им и всем нам, чтобы загрузка была», – заметил он.

Индивидуальные пакеты «Стамбул + Анталья» в летний период вряд ли станут конкурентоспособными при наличии огромного объема чартерных программ на этом направлении, считает директор алтайской туркомпании «ГЛЭМ-Тур» Ольга Ришко. «За последние годы все попытки поставить Стамбул, к сожалению, терпели фиаско из-за низкого спроса», – пояснила она. «Начинать нужно было хотя бы с двух рейсов в неделю, – согласился с коллегой Игорь Милютин. – Я не исключаю, программа может быть скорректирована».

Но все подчеркивают – при определенных условиях рейс жизнеспособен. «Если Turkish Airlines расширит спектр услуг, введет разумную частоту с учетом сезонности, будет проводить акции, все получится, – сказал Игорь Милютин. – У нас долго не мог прижиться рейс в Прагу, а в итоге стал круглогодичным». На судьбу рейса могут повлиять особые договорные отношения перевозчика с операторами. «Во время первых визитов представителей авиакомпании в регион инициировались встречи с операторами с целью полностью продать им рейс, сняв с себя риски, – рассказал Владимир Коуров. – Сейчас перевозчик зашел с регулярными рейсами, и пока прямых контактов у нас не было, билеты мы берем в системе. В любом случае, мы рады приветствовать начало их работы и готовы развивать сотрудничество».

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news