Travelport с 25 октября

Страна-подарок

Продолжаем рассказ о поездке корреспондента RATA-news в Иорданию (RATA-news от 31 января и 10 февраля 2005).

Земля Иордании – это еще и Святая земля. Совершать сюда паломнические туры могут и христиане, и иудеи, и мусульмане. Последователи Ислама называют Иорданию благословенной землей, ибо лежит она между тремя их святынями - Меккой, Мединой и Иерусалимом. Для остальных же посетить страну - все равно, что прочитать Священное писание, ведь большинство описанных в нем событий произошли именно здесь.

На восточном, а значит иорданском берегу реки Иордан находится место крещения Иисуса Христа, это официально признано Ватиканом. Крепость Макавир – это все, что осталось от дворца царя Ирода, в котором обезглавили Иоанна Крестителя. Гора Небо («пророк» в переводе с древнеарабского) – место предполагаемого захоронения пророка Моисея. На ее вершине сохранились остатки церкви, возведенной ранними христианами. Отсюда открывается захватывающий дух вид на всю долину реки Иордан и Мертвое море. В ясную солнечную погоду можно рассмотреть даже крыши Иерусалима и Вифлеема. Главной достопримечательностью города Мадаба является мозаичная карта Святой земли, созданная в VI веке н.э. Находится она в православном греческом храме Святого Георгия.

За здоровьем – в Иорданию. Такой лозунг вполне уместен, если вспомнить, что восточный берег Мертвого моря – территория Иордана. Климат в районе этого самого низко расположенного по отношению к уровню моря озера совершенно уникален. Постоянно высокая температура, низкая влажность, чистый воздух, особый вид ультрафиолетового излучения, термоисточники и богатые минералами и органическими компонентами лечебные грязи – все это вместе создает редчайшие курортно-лечебные качества, при которых благополучно излечиваются различные заболевания кожи и опорно-двигательного аппарата. Иордания на берегу Мертвого моря имеет собственные курортные отели. Их, правда, пока всего три: отели 5* цепочек Movenpick и Marriott и Dead Sea Spa 4*. Подходит к концу строительство еще одной гостиницы сети Marriott. Однако Иордания не намерена уступать Израилю и собирается активно привлекать инвесторов для строительства санаториев и spa-отелей.

Нужно сказать, что правительство страны уделяет туризму достаточно внимания. Особенно заинтересована в притоке туристов по вполне понятным причинам свободная экономическая зона Акаба. Во время пребывания там журналистов они были приглашены на встречу с ее президентом г-ном Надер Дахаби. Во время беседы г-н Дахаби поведал гостям свою мечту: он хочет открыть Иорданию для российского рынка. Причем не только для того, чтобы россияне как можно в большем количестве и чаще посещали его страну, но, чтобы и сами иорданцы ездили в Россию, и не только с деловыми целями.

К 2020 году, согласно принятой программе развития, Акаба должна превратиться в большой суперсовременный курортный район. Если сегодня в городе имеется 2400 номеров в местных гостиницах категорий от 1* до 5*, а также в мотелях и апартаментах, то уже к концу 2007 года их должно стать на 1500 больше. На южном берегу залива будет построен целый гостиничный комплекс на 1600 мест. Проектом предусмотрено строительство большого спортивного комплекса и бизнес-центра, обустройство поля для гольфа на 18 лунок, расширение и модернизация аэропорта и многое другое.

Однако существует и другая точка зрения на тот путь, по которому должно идти развитие турбизнеса в Иордании. Представитель Иорданского управления по туризму (JTB) в России Наталья Кузнецова уверена, что туристическая отрасль этой страны будет развиваться гораздо более быстрыми темпами. Правительство Иордании в конце 2004 года официально объявило о новой стратегии развития туризма. JTB представило бизнес-план на ближайшие 6 лет. В нем четко обозначена цель: увеличить прибыль от туристической отрасли с $814 млн. до $1,85 млрд.

В настоящее время вклад туристической отрасли в экономику Иордании насчитывает $800 млн. и составляет 10% ВВП. Помимо 100-процентного увеличения доходов от туристической отрасли, Иорданское управление по туризму ставит перед собой задачу создание 50 тыс. новых рабочих мест в сфере туризма. Для поддержки этих планов, правительство Иордании будет выделять 4% от ежегодной прибыли в туристической отрасли на продвижение страны на зарубежных рынках. «Вместе с тем, на российском рынке мы будем придерживаться стратегии, позиционирующей Иорданию не как массовый продукт, а как уникальную страну с богатейшей историей и потрясающим природным разнообразием, - говорит Наталья Кузнецова. - Иорданию надо преподносить туристу как подарок».

Не стоит, впрочем, спорить с тем, что Иордания вполне способна удовлетворить особые запросы в сфере путешествий. Страна предоставляет возможности для формирования самых разных программ: экскурсионных, экологических, приключенческих, паломнических, оздоровительных, а также бизнес-туров.

www.any-way.ru.