Финляндия, Швеция, Эстония побегут вместе с женщинами
Туристические офисы VisitSweden, VisitFinland и VisitEstonia организуют совместное продвижение своих туристических возможностей во время традиционного 10-километрового пробега «Женская десятка», который 11 сентября в пятый раз пройдет в Санкт-Петербурге. В этом году на старт выйдут более 15 тысяч женщин из разных стран. Старт состоится на Дворцовой площади. Для болельщиков и любопытствующих готовится интерактивная концертная программа. Тут же будет работать павильон Финляндии, Швеции и Эстонии.
«Женская десятка» пришла в Россию именно из Финляндии, где забег проводится на протяжении 27 лет, с каждым годом привлекая все больше участниц. Подобные мероприятия, проводятся во многих странах Европы и США. «Женская десятка» Дважды соревнования проводились в Москве (2004 и 2005 года) и уже четыре раза в Санкт-Петербурге (2006-2009). Туристические советы Финляндии, Швеции, Эстонии решили приобщиться к празднику в Петербурге, чтобы вместе активизировать сотрудничество на российском рынке.
Турпоток из России в Финляндию, Эстонию и Швецию демонстрирует активный рост после экономически сложного 2009 года. За январь-май 2010 года россияне провели 467 тыс. ночевок в Финляндии, что на 1% больше чем в те же месяцы 2009 году и составляет больше 25% всех иностранных ночевок в стране в этот период. Ожидается продолжение роста и в летней статистике. Доступность, безопасность и природа Финляндии привлекают множество россиян, особенно из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Также русских туристов привлекает шопинг в Финляндии. Из общего числа всех tax free-покупок в этой стране 93% совершаются россиянами.
В 2009 году количество ночевок российских туристов в Эстонии достигло около 221 тыс. Позитивная динамика отмечена и в первые пять месяцев 2010 года. Россияне провели в эстонских гостиницах почти 129 тыс. ночей, по сравнению предыдущем годом прирост составил 48%. Росту турпотока способствует популярность Эстонии как места проведения новогодних каникул, снижение минимальной стоимости покупок на оформление tax free, активный маркетинг, хорошее транспортное сообщение и отсутствие проблем с получением виз.
За первую половину 2010 года российские туристы провели более 93 тыс. ночевок в Швеции, то есть на 8% больше, чем в тот же период 2009 года. Россияне сделали большое количество беспошлинных покупок в Швеции в прошлом году - 20% от всех tax free, совершенных иностранцами в Швеции.
«Продвижение турпродукта совместно с Финляндией и Швецией - подходящий формат сотрудничества и для наших турофисов, и для туроператоров Санкт-Петербурга», - считает директор Центра развития туризма Эстонии Тармо Мутсо. Он высказал надежду, что и петербуржцы найдут этот вид подачи информации о ближайших соседях Северо-Западного региона интересным и привлекающим внимание.
«Мы знаем, что российские гости любят комбинировать поездки по трем соседним странам - Финляндии, Эстонии и Швеции, и мы рады этому, так как эти направления имеют много общего и, с другой стороны, отлично дополняют друг друга. Наше сотрудничество в продвижении туристических направлений - залог совместного успеха», - говорит менеджер по российскому рынку VisitSweden Виктория Лакомова.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»