Пегас с 18 октября

В Чите и Братске по-разному оценивают первые прямые программы в Таиланд

В новом зимнем сезоне с возможностями прямых чартерных перевозок к популярным местам отдыха вслед за Новокузнецком впервые познакомятся и жители второго по величине города Иркутской области – Братска. Цепочку рейсов в Бангкок ставит «Пегас Туристик». Этот же оператор заходит с тайскими программами и в Читу.

Из Братска «Пегас» планирует отправить 16 рейсов в Бангкок – с 19 октября по 17 мая (Boeing 757-200, более 3,5 тыс. кресел). Столько же, по тому же маршруту и на том же типе самолета – из Читы с 20 октября по 2 мая, и 17 рейсов на Пхукет из Петропавловска-Камчатского с 19 октября по 15 мая (Boeing 767-300, 5,1 тыс. кресел). «На наши предложения уже пошла живая отдача – есть интерес к программам и брони, это радует», – прокомментировала гендиректор операторской компании Анна Подгорная. Ставка сделана именно на Таиланд, как на наиболее знакомое агентам и потребителям направление, в будущем оператор планирует предложить и другие страны.

Региональные специалисты по-разному оценивают перспективы новых прямых программ. По словам исполнительного директора братской турфирмы «А-Тур» Ларисы Армаевой, пока большая часть бронирований в их компании приходится все же на прямые рейсы из Иркутска и Красноярска. Туристы предпочитают проторенную дорожку, поскольку им не всегда подходят даты прямых вылетов из Братска и продолжительность отдыха. «Вылетов не так много – раз в две недели, – пояснила Лариса Армаева. – Многим нужно меньше. Несмотря на то, что прямой вылет – это большой плюс, большого спроса на вылеты из Братска пока нет. На первом рейсе – 19 октября еще много свободных мест, а цены сильно упали». Более чем за неделю до старта братской программы приобрести двухнедельный тур в Паттайю на двоих можно было за 38 тыс. рублей.

Старший менеджер братской компании «Байкал-Экспресс» Татьяна Вяжева отметила, что и сами агенты не спешат продвигать прямую программу: «Кто-то делает все возможное, чтобы привлечь клиентов на этот рейс, потому что для туристов это удобнее и дешевле – не надо тратить время и деньги на дорогу до Иркутска и ночевку там, а кто-то не делает ничего. По городу ходят слухи, что программа не состоится, туристы ждут – полетят рейсы или не полетят, а агенты не хотят продавать путевки на них».

Специалисты называют и другие причины недостаточного интереса к программе «Пегаса». Из Братска выгодно лететь в Паттайю, но этот курорт местные туристы уже давно освоили, многим он даже успел надоесть. А лететь на Пхукет, во Вьетнам или в Индонезию выгоднее из соседних, более крупных центров выездного туризма. «Пока у нас больше бронирований на рейсы из Иркутска и Красноярска», – подтвердила Татьяна Вяжева.

Сомневаются братские агенты и в возможностях пункта пропуска через границу местного международного аэропорта. Сейчас все с нетерпением ждут первого рейса, на котором вместе с туристами полетят участники рекламного тура. Он должен расставить все точки над «и» – станет понятно, сколько времени будут занимать формальности на границе и, возможно, развеются опасения о снятии программы до начала полетов. «Посмотрим, что получится», «улетит первый рейс, будем делать выводы» – так рассуждают сейчас братские турагенты. Как заметила Татьяна Вяжева, если бы все сплотились, чтобы продвигать новую возможность, у них бы все получилось, однако даже рекламу на местном радио дает только сам оператор, местные компании этим не занимаются.

В Чите ситуация выглядит совсем по-другому – свободных мест на двух первых рейсах в Бангкок на 20 октября и 3 ноября уже нет, туры были проданы по рыночным ценам без спецпредложений. Агенты говорят, что есть глубина продаж и не сомневаются в том, что программа состоится. «Это интересно и очень удобно для туристов, – считает управляющая читинского офиса забайкальского бюро путешествий «Спутник» Светлана Сковородько. – Если цены будут конкурентными или примерно такими же, как с вылетом из Иркутска, я думаю, рейсы будут заполняться». По словам директора читинской турфирмы «Круиз» Татьяны Фоминых, большинство агентств города не первый год сотрудничают с оператором и успели наладить с ним взаимоотношения, поэтому активно бронируют прямую программу. «У нас есть заявки уже на осень и на начало зимы, – рассказала она RATA-news. – Мы – небольшая фирма, но даже если в каждом агентстве столько же заявок, это очень хороший результат».

В компании «Риц-Н», которая в 2008 году предпринимала попытку поднять в Таиланд из Читы собственный чартерный рейс, готовы сделать все возможное, чтобы прямые рейсы «Пегаса» загружались. «В 2009 году мы прекратили свои попытки, так как появились чартеры из Иркутска, и наши предложения оказались неконкурентоспособными, – рассказала гендиректор компании Наталья Романтеева. – Мы стали работать с «Пегасом». Они первыми из федералов пошли в регионы, в народ, и нам это очень нравится». По ее словам, в последние годы читинские туристы охотно ездят в Таиланд, в том числе и летом. Агентства предлагают это направление как альтернативу курортам Желтого моря – там интереснее, другой климат, а соотношение «цена-качество» более привлекательное. «Сегодня большая часть наших клиентов готова из соображений удобства лететь в Таиланд напрямую из Читы. Другие варианты выбирают те, кто привязаны к определенным датам, имеют строго ограниченное время отпуска или какие-то еще соображения. При этом они рассматривают не только вылеты из Иркутска, но и из Новосибирска, Красноярска и Москвы, откуда ежедневно можно улететь в любом направлении, в том числе, и с этим оператором», – пояснила собеседница RATA-news.

Но даже на фоне такого активного спроса на новые прямые программы читинские агенты очень осторожны в прогнозе на перспективу. «Город у нас небольшой, мы не знаем возможностей жителей нашего региона и, тем более не можем предположить, как быстро они могут исчерпаться, – рассуждает Татьяна Фоминых. – Будем надеяться на прилегающие к Чите населенные пункты. Крупных городов у нас нет, но есть районные центры, жители которых тоже могут позволить себе отдых за рубежом». Если на летний сезон читинцам предложат Турцию, то она почти наверняка будет востребована, уверены агенты, а вот другие, менее массовые направления, в ближайшее время вряд ли стоит здесь продвигать.

Очевидно, что развитие новых центров выездного туризма оттягивает туристов из тех городов, откуда они вылетали ранее, однако «Пегас» не спешит сокращать там свои программы. По словам г-жи Подгорной, если бы рынок выездного туризма устоялся и начал стагнировать, то можно было бы говорить об уменьшении рейсов. Но возможности рынка еще не исчерпаны. Рано говорить о «сообщающихся сосудах» – если в одном прибыло, то непременно убудет из другого. Число желающих выезжать за рубеж стабильно растет».

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news