Правильная методика подсчета в три раза «засушила» турпоток в Алтайский край
Для правильной оценки турпотока в Алтайском крае вводится новая система подсчета, которая станет официальной и будет соответствовать федеральной. Об этом рассказал начальник регионального управления по развитию туризма и курортной деятельности Евгений Дешевых в рамках стратегической сессии «Приоритеты развития туризма Алтайского края до 2035 года». По его словам, вводится четкое определение турпотока, которое будет учитываться в программе регионального развития «Стратегия-2035». Между тем по новой методике число гостей региона оказалось в разы меньше, чем заявляли власти в последние годы.
По словам г-на Дешевых, в регионе планируют увеличивать и турпоток, однако теперь считать туристов будут по новой системе. Ее приведут в соответствие с федеральной: если раньше считались все, кто селился в отелях, гостиницах и на турбазах, приехавшие по делам, отправившиеся в турпоход и так далее, то теперь предполагается в первую очередь учитывать тех, кто размещается в гостиницах, хостелах и прочих средствах коллективного размещения. Этот показатель будет использоваться как целевой при реализации «Стратегии-2035». Система подсчета общего турпотока региона, которая учитывает совокупность внутренних и въездных туристов, не отменяется, но будет применяться при мониторинге и анализе туротрасли, а также планировании ее развития.
Между тем, по прежним подсчетам турпоток в регион по итогам 2018 года составил около 2,1 млн человек. А по новой системе число туристов «усохло» более чем в три раза – до 690 тысяч, сообщает «Банкфакс». Как уточнил Евгений Дешевых, этот показатель станет базой, от которой правительство Алтайского края планирует оттолкнуться в развитии туризма на период до 2035 года. «По нашим расчетам, к 2035 году от базового 2018 года этот показатель должен увеличиться практически в два раза – с 690 тысяч человек в 2018 году до 1,4 млн в 2035 году», – сказал начальник управления.
Также он напомнил, что с 2011 по 2018 год, за время реализации федеральной целевой программы в регионе по развитию внутреннего и въездного туризма, бизнес вложил в эту отрасль в Алтайском крае 11,6 млрд рублей. По словам г-на Дешевых, за это время количество проживающих в гостиницах увеличилось почти на 20% – с 600 до 690 тысяч человек. А объем предоставленных платных услуг вырос в 1,5 раза – с 3 млрд до 4,5 млрд рублей.
Глава Минэкономразвития Алтайского края Павел Дитяев рассказал, что в рамках реализации «Стратегии-2035» планируется за эти 16 лет увеличить выручку от туристической отрасли в три раза – с 4,5 млрд до 13,5 млрд рублей к 2035 году. «Есть ограничения – удаленность от центра, высокая стоимость доставки туристов, инфраструктурные вопросы, которые предстоит решать», – отметил министр.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»