fox-express.ru

Знаменитый комплекс «Частный визит» в Плёсе выставлен на продажу

Комплекс «Частный визит» в городе Плёс Ивановской области выставлен на продажу, сообщил «Коммерсанту» управляющий партнер финансовой группы «Дмитрий Донской» Дмитрий Курбатский. Несмотря на востребованность Плёса у путешественников, турпоток на этом направлении уже начал снижаться. RATA-news спросила у туроператоров, каковы могут быть причины.

По словам Дмитрия Курбатского, среди интересантов возможной сделки – Azimut Hotels Александра Клячина, гостиничная группа ГОСТ, ресторанный холдинг Ginza Project (Даниловский рынок, Sixty, Obed Bufet), телеведущая и ресторатор Юлия Высоцкая и др. Некоторые из потенциальных покупателей пока изучают предложения, другие взяли паузу в переговорах, говорит г-н Курбатский.

«Частный визит» располагается в Плесе Ивановской области. Комплекс включает три гостевых дома общей площадью 1 тыс. кв. м, бутик-отель на десять номеров, ресторан и сопутствующие объекты. Общая площадь участка – 8,2 тыс. кв. м. По словам Дмитрия Курбатского, в высокий сезон, с мая по октябрь, загрузка «Частного визита» составляет 60-70%, в низкий сезон она опускается до 25-35%. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», в 2018 году ООО «Частный визит» получило 29,75 млн руб. выручки и 5,8 млн руб. чистой прибыли. Владельцем компании указан Евгений Сурков, но основным собственником считается Елена Маньенан. Г-н Курбатский поясняет, что ее намерение продать бизнес связано с решением сосредоточиться на других проектах, в том числе на деревенском экохозяйстве «Своя сторонка», располагающемся неподалеку от Плёса.


Заявленную стоимость комплекса 130 млн руб. управляющий партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич считает адекватной. При грамотном маркетинге, по его мнению, проект может окупиться примерно за десять лет. «Проблема объекта в небольшом количестве номеров, но можно развивать альтернативные форматы, например глэмпинги», – поясняет он. При этом эксперт сомневается, что объект будет интересен крупным игрокам: покупателем, скорее, выступят региональные структуры из Ивановской или Владимирской области.

В числе известных жителей Плеса называют управляющего партнера московской коллегии адвокатов «Александр Добровинский и партнеры» Александра Добровинского, председателя совета директоров ГК «Русские инвестиции» Кирилла Игнатьева и др. Также считается, что в Плесе бывают премьер Дмитрий Медведев и его супруга Светлана.

Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров отмечает, что загрузка «Частного визита» зависит прежде всего от турпотока и сезонности. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков добавляет: важны договоренности с туроператорами, обеспечивающими гарантированный пул гостей в течение всего года, чтобы несколько клиентов в ресторане было каждый день. По его словам, сами по себе рестораны при отелях обычно не пользуются высоким спросом у посетителей «с улицы».

Турпоток в Плёс рос резкими темпами с начала экономического кризиса в 2014 году и увеличивавшейся на этом фоне популярности внутреннего туризма. Но зампред совета отделения «Опоры России» в Ивановской области Владимир Щебельский говорит, что в последний год число туристов и их расходы показали небольшой спад. Эксперт связывает это с сокращением числа прибывающих в Плёс теплоходов и высокой стоимостью услуг.

RATA-news обратилась к туроператорам по внутреннему туризму с просьбой прокомментировать возможные причины снижения турпотока в Плёс. Они сошлись во мнении, что город не заинтересован в увеличении спроса, не работает с турбизнесом, не развивает инфраструктуру и не корректирует ценовую политику.

«Похоже, Плёс считает себя элитным, изысканным местом и явно не заинтересован в увеличении турпотока. Например, там негде автобусы поставить, не развивается инфраструктура. Сборные туры вообще не принимает», – говорит директор российского отдела компании «Ванд» Ирина Астахова.

По ее словам, обычно группы в комбинированных трехдневных турах заезжают в Плес на четыре часа, туда заходят теплоходы. Экскурсанты смотрят музей Левитана, Соборную гору, гуляют по набережной. «Миленький городок, но делать там особо нечего. Плёс работает на событийке, люди приезжают на фестиваль Тарковского «Зеркало», который ежегодно проходит в Ивановской области, на международный джазовый фестиваль, но все эти гости – самостоятельные путешественники», – отметила г-жа Астахова. Она добавила, что город пользуется спросом с весны до осени, когда пейзажи красивые, но цены на размещение очень высокие, и не только в «Частном визите», но и во всех гостиницах. Местные отели рассчитаны на обеспеченных постояльцев, считает Ирина Астахова.

С коллегой согласен генеральный директор компании «Мастерская путешествий» Владимир Лутов: «По сути, Плёс превратился в волжскую Рублевку. Цены высокие, для организованных туристов не подходят, проживание там мы никогда не ставим. Берем теплоходную прогулку вдоль Плёса, музей Левитана, осмотр набережной. Стоимость размещения несоразмерна цене турпакета, вот турпоток и снижается».

Г-н Лутов подчеркнул, что туроператорам Плёс интересен, «но летом местные отельеры нас не ждут – мы им интересны только зимой. А нам интересно брать места круглый год. Мы делали программы Иваново – Шуя – Плёс, но теперь убираем Плёс, просто не заезжаем туда – город сильно повысил стоимость программы с заездом, хотя она и так была немаленькой».

«Плёс уже не тот», говорит генеральный директор компании «Виадук Тур» Лариса Федорова: «Город утратил самобытность, стал слишком уж гламурным, отшлифованным. Похож на театральные декорации, такое впечатление, что сейчас уедешь – и всё разберут. Почти не видно местных жителей – многие дома выкуплены богатыми людьми, которые живут там всего несколько месяцев в году. Не видно и заинтересованности местных властей в повышении турпотока. Наверно, им хватает».

Г-жа Федорова отметила проблему организации питания в городе: бюджетно накормить группу невозможно, надо отъезжать куда-то дальше. «А о размещении давно речи не ведем, возим группы без ночевки. Город дорогой, ночь – от 7 тысяч рублей. Возможно, в этом и заключается политика администрации – чтобы приезжали люди с определенным уровнем достатка».

Кстати, Владимир Щебельский сомневается, что новому собственнику «Частного визита» удастся эффективно продвигать проект. По его мнению, 70% успеха обеспечивают личные связи владелицы.